Как собрать семантическое ядро и эффективно использовать его?
Страницы: 1 2 След.
Как собрать семантическое ядро и эффективно использовать его?, Способы сбора и классификации семантики для продвижения.
Как собирать семантику?

Именно этот вопрос, я хочу обсудить со здешними вебмастерами, как собирать семантику, и еще более важней - как ее использовать.Есть ряд своих проектов, на которых я делаю по накатанной схеме, которую в принципе, придумала сама, исходя из тех знаний, которые получала на разных форумах, и складывая их в кучку. Я из Украины, и как бы на яндекс не обращаю внимания, поэтому в большинстве случаев, все собираю и анализирую для гугл, хоть яша и сам подтягивает необходимое. 

Семантику можно собирать под разные нужды, но если собирать то точно знать, какие запросы больше денег принесут в контексте, какие можно использовать в статьях для получения быстрого трафика из пс, какие тащить в соц сети, какие распределить по сателлитам и тд. Для этого, я классифицирую семантику в таблице, как опишу ниже.

Некоторые продавцы ся - пишут о своем волшебном софте или использовании каких-то известных программ для сбора семантики, однако я не продавец и считаю, что сделанное руками, всегда приятней автоматизации процессов, особенно если речь идет о семантическом ядре сайта. То что, можно автоматизировать, конечно нужно автоматизировать, но пока я не доросла до такого, наверное и буду писать как это сделать самостоятельно.

Что хочу от местных оптимизаторов и вебмастеров? Диалог. Что на Ваш взгляд правильно я делаю, а что именно нет, а главное почему. Вы вряд ли, сможете изменить мое мнение, однако мне будет интересно почитать комментарии тех, кто думает иначе.
==========К делу) 

1) Подсказки гугл для сбора семантики

Начинаю с простого: беру тхт файл открываю его и ввожу в строку поиска первый запрос, пусть это будет "кредит", вижу поисковую выдачу и внизу подсказки гугла: вместе с этим искали. Копирую их и вставляю в блокнот, теперь беру первый из блокнота, и вставляю в строку поиска, получаю новые варианты подсказок, копирую их и в блокнот, беру второй вариант подсказки из первого запроса ввожу и его и тд. Да, есть дубли запросов, которые потом я отсею. Делаю такое действо примерно долго - пока не надоест)

2) Добавление семантики через гугл адвордс

Как только мне надоело, я чищу список, убираю гео зависимости и тащу его в инструменты гугл адвордс и получаю стандартный список ключей, которые юзеры искали за прошлый год + конечно же расставляю минуса и нужные регионы. В итоге получаю к собранным мной подсказкам, дополнительные запросы, которые вводила моя ца в поиске. Список качаю в экселе. В данном списке чищу все нахрен, и оставляю только запрос + частотность запроса + конкурентность запроса + предполагаемая стоимость клика. В это табличке я работаю дальше таким образом - добавляю столбики и называю их так, что бы потом понимала что это и соответственно напротив каждого запроса ставлю цифры, которые потом могу использовать для отбора ключей в заданном направлении.

В принципе, на этом - заканчивается работа по сбору семантики для меня. Далее начинается ее модернизация и классификация.
В целом, я получила какие то запросы, в рамках нескольких тысяч, и хочу знать какие запросы мне можно направить в контекст, какие на форум, какие для статей и тд. Для этого я начинаю обрабатывать полученные запросы следующим способом:

3) Гео зависимости и СТА в запросах

- добавляю к запросу гео зависимости
- добавляю к запросу СТА

Например, был у меня запрос без гео - Кредит наличными, но у меня есть 1600 мелких и крупных городов Украины, и через формулу сцепить в таблице эксель, я одной протяжкой, получила дополнительные ключи (существуют ли такие в запросах юзеров, мы пока не знаем), в таком виде:

Кредит наличными Киев
Кредит наличными Харьков
Кредит наличными Винница
и тд

Получаю еще огромное количество запросов, которые привязаны к городам и прогоняю их через адвордс, что бы получить статистику по тем, по которым есть запросы, и по тем, которых никогда не было. Несуществующие запросы, удаляю. Существующие, добавляю в таблицу с теми же значениями что и были ранее - частотность, конкурентность и примерная цена клика. Если в каком то поле нет инф, например о стоимости клика, я выставляю минимально возможное значение - 0,1
Следующим этапом, я добавляю СТА, которые до этого нужно сформировать подсмотрев у конкурентов или в поисковой выдаче, а именно на примере кредитов, это может быть:
- оформить
- взять
- получить сейчас
- оформить онлайн
и тд... далее, проделываю тоже самое с формулой сцепить, и получаю по 1 запросу, уже следующее:

Оформить Кредит наличными
Оформить Кредит наличными Киев
Взять Кредит наличными
Взять Кредит наличными Киев
Получить сейчас Кредит наличными
Получить сейчас Кредит наличными Киев
и тд., где Кредит наличными - наш исходный ключ, а Кредит наличными Киев - исходный ключ с гео зависимостью.

После создания тысяч таких ключей, я снова прогоняю их через адвордс и получаю по ним статистику. Пустышки удаляю, те которые имеют хотя бы 10 запросов - оставляю и добавляю в свою табличку со значениями стоимости клика, частотностью и конкурентностью.
==============
На этом этапе, я получила максимум из своего времени, своей страны и возможных запросов, но имею по ним очень мало стат данных что бы думать что с ними делать. Для того, что бы решить какие именно ключи смогут максимально эффективно расходовать мой бюджет а контекстной рекламе, мне нужен еще один показатель (ну это я так решила). Этот показатель количество рекламодателей в контексте по нужному ключу. Вот здесь начинается второй этап контактной шизофрении, который я сейчас, убираю сразу же в начале, когда собираю подсказки - и записываю заранее.

Классификация запросов и работа с таблицей

1) Количество конкурентов в контексте

Я ввожу запрос 1 - Кредит наличными и считаю сколько рекламы есть в контексте, например 6 компаний рекламируется по данному запросу, соответственно я создаю доп столбик в таблице, и называю его например адвордс, куда ставлю на против данного запроса число конкурентов, которые висят по данному запросу в контексте. Запрос ввожу в кавычках, что бы видеть по точному модификатору соответствия рекламодателей - моих будущих конкурентов. Теперь я имею по каждому ключу не только столбики частотности, конкурентности и стоимости, но и число (на тот день, когда проверяла, конкурентов в контексте). На этом же этапе я снимаю еще доп инфу, о которой напишу позже.

Иду в таблицу и вижу такой формат ключа:

Кредит наличными - 8990 (запросов) - 0,7 (конкуренция) - 12,00 (цена клика) - 6 (количество рекламодателей в контексте)
Делаю еще один столбик и он для меня будет выбирать нужные ключи по заданному алгоритму (формуле).
Как лично я думаю? Я думаю так - самые эффективные траты бюджета будут там, где запрос максимально запрашиваемый, минимально конкурентный, с минимальной ценой клика и минимальным количеством конкурентов в контексте. А значит, я беру и прописываю формулу в новом столбике, по которой таблица сделает следующее - 8990 запросов умножит на индекс конкурентности запроса 0,7, разделит полученное значение на стоимость клика и умножит на количество конкурентов в контексте, или в остатке, сделает простое математическое действие: 8990*0,7\12*6
Я получу значение в виде: 3146,5 это значение не имеет отношения ни к чему кроме как к самому значению соотношений указанных выше, но протянув свою формулу по всем запросам, я получу такие же значения для других ключей, например для запроса "Кредит на карту онлайн Киев", это значение будет таким - 670 * 0,6 \ 9 * 4 = 178,66 теперь я имею что сравнить))

Далее, я перестраиваю таблицу от меньшего к большему и вижу самые жирные мои ключи для контекстной рекламы, которые максимально будут экономить мой бюджет и будут минимально конкурентными. Да, они не принесут мне такое количество трафика как возможно другие, но в виду их количества (мы же помним гео и ста), они дают ощутимый трафик и соответственно конверсии при минимальных затратах, а так же, теперь я могу выстроить список ключей таким образом, что бы увидеть только те, по которым вообще нет никого в контексте, а значит мои объявления получат максимальный стр и будут стоить копейки))

С первой группой в таблице разобрались, но надо незабывать, что есть и другие показатели у запросов, и я их тоже использую)

2) Информационный запрос VS Коммерческий запрос

Достаточно важно понимать, что запрос должен быть не просто запрашиваемым или низкоконкурентным, он должен конвертировать наших посетителей в деньги, ибо задумка всегда простая - деньги с проекта, а не благотворительность. Для этого, я делаю еще один столбик и называю его Вид запроса, где проставляю значения 1 или 10, в зависимости от того, какой это запрос. Далее, данное число будет участвовать в других выборках и формулах, поэтому для меня важно понимать, что я к примеру, настроив контекст или запилив текст, нацелена на коммерческий запрос, который смогу превратить в деньги, а не на информационный, который чел прочитает и выйдет. Информационные запросы, я тоже использую но в последнюю очередь и как правило на доп ресурсах (леплю форум к сайту и заливаю туда информационные запросы как темы), между которыми вставляю рекламу коммерческих запросов, ведущих на лендинг.

Я считаю, что есть большая разница между запросами:

1) Наращивание ногтей гелем Киев
2) Красивый маникюр френч
3) Мастер маникюра на Оболони
4) Что лучше гель или акрил

Почему? Потому что, для меня понятно, что те кто вводит 1 и 3 запрос - ищут услугу, и им можно продать ее, а вот 2 и 4 - скорее информационные запросы, и девочки просто хотят почитать информацию или посмотреть картинки. Это не плохие запросы, это хорошие запросы, но я их классифицирую, и понимаю, что мне нет смысла настраивать кнтекст или пилить другую платную рекламу, под информационные запросы. Их можно разместить в последнюю очередь на прокладках или сателлитах, на своем форуме, прикрученном на субдомене или блоге, и аккуратно вставить туда рекламу услуг или товаров, но я хочу четко понимать, этот запрос принесет мне деньги с большей или меньшей вероятностью и чисто субъективно считаю, что многие продвигают информационные запросы, тогда как коммерческие еще не в топе, или не понимают почему есть переходы с баннерок, контекста и тд, но нет продаж. Мое мнение такое - информационные запросы отдельно, коммерческие отдельно и в своей семантике я хочу видеть разделение.

Теперь, когда я выстроила все свои ключи, и добавила к ним критерий - информационный (1) или коммерческий (10), я могу перестроить формулу, и в следующем столбике, из моих самых лучших ключей под контекст, которые были отсортированы по убыванию, убрать информационные ключи и ставить только коммерческие) 

3) Количество страниц в поиске

Далее, я выставляю в таблице еще 2 столбика, которые уже будут формировать мое мнение относительно продвижения в serp страниц по семантике, и одним из критериев я считаю количество страниц в писке по моему ключу, данную информацию я снимаю сразу же, что бы не возиться несколько раз, когда смотрю на конкурентов в контексте, и заполняю 2 столбика таким образом - 
столбик 1 - всего страниц
столбик 2 - страниц с твк (с точным вхождением ключа)
Вводя запрос в поиске, под строкой поиска я вижу общее количество веб документов в поиске, содержащее мое ключевое словосочетание, например 367 000, я вношу это значение в столбик 1, после чего беру запрос в кавычки, и опять осуществляю поиск, и вижу уже количество страниц с точным вхождением ключа, например - 2000, это значение я вношу в второй столбик. 

В чем суть сего мероприятия? Все для меня просто, чем меньше страниц в индексе с точным и общим вхождением ключа, тем проще мне попасть в топ, именно по данному запросу, и именно данные показатели (с теми которые будут ниже) и будут формировать мое мнение, по развитию ресурса и очередности написания текстов и создания страниц. Так же, есть очень интересные запросы, которые например имеют огромное количество страниц в поиске по общему запросу, и всего - ноль или 1 страницу по запросу с точным вхождением ключа. Например - "купальники вс 2016" - по общему запросу страниц в поиске более 1,8 млн, а по точному - всего 1 страница. Это не говорит о том, что запрос легкий. Это всего лишь характеризует его, и данную характеристику я хочу знать и иметь возможность, выстраивать ключи в нужном мне виде, чт в дальнейшем, как показывает именно практика, дает возможность получать трафик с пс, по нч и микронч, достаточно большого объема, а если учесть что запрос является коммерческим а не информационным - то о бинго, он еще достаточно хорошо конвертится) 

4) Шингл запроса в поиске

Сам по себе шингл запроса, не особо важен, так как существуют достаточно длинные но конкурентные запросы, но выбирая далее, из самых лучших - самые лучшие, шингл запроса, дает нам возможность перестроить ключи в таблице и сделать выборку по хвостикам или коротким запросам с нужным критерием. Итак все просто, по количеству слов в запросе, я ставлю в новом столбике число. Если это "купить холодильник москва" - то числ 3, если "купить дешево платье красного цвета киев" - то число 6. Как правило (но не факт), чем больше шингл - тем более конвертабельней запрос, при условии, что он не информационный а коммерческий. Например запрос "бюстгальтер недорого" и "купить бюстгальтер недорого киев с доставкой" - разные по своей сути. Первый может быть для поиска недорого нижнего белья, тогда как второй, более вероятней говорит о готовности человека, купить товар в киеве с доставкой на дом.

5) Запросы в тайтлах и ведущие на морду сайта

Это 2 отдельных столбика для меня, которые я заполняю, что бы иметь возможность и понимание того, где уже имеющиеся и интересующие меня запросы размещены у конкурентов, то есть я добавляю информацию из топ-10 по моему запросу, в эти 2 столбика по принципу нахождения количества запросов (точных вхождений) в самом весомом метатеге тайтл, к примеру если в топ-10 я вижу что по запросу "купить слона недорого" есть 4 сайта с прямым вхождением ключа в тайтле, то я ставлю в столбике тайтл числ 4, из этих 4 сайтов, если тайтл заполнен на главной странице у 2 сайтов, то есть запрос ведет именно на морду, самую тяжелую страницу, то я добавляю в столбик морды - числ 2. О чем мне это будет говорить в дальнейшем? В совокупности всех показателей, мне будет более проще выстроить ключи в таблице так, что бы наверху оказались, например - только коммерческие запросы с шинглом от 4, которые имеют частотность от 100, и по которым есть небольшое количество вебдоументов в поиске, а так же нет прямого вхождения ключа в тайтлах, ведущих на главную страницу сайта. Это даст возможность, вывести конкретно данные запросы очень быстро и без финансовых вложений в топ, для сбора трафика.

5) Гео зависимость запросов
Она или есть или ее нет, то есть отдельным столбиком, я выставляю гео - если в запросе есть город или район, то 1 - если нет, то нолик.Далее, это дает возможность более легко настраивать именно геозависимые запросы, в табличке и играть с ними по регионам.
Изменено: Светлана Ларина - 26 Сентября 2016 10:47
Если я Вам не ответила, ищите ответ на аватарке...
Итак, к чему все выше написанное? Я собираю семантику и анализирую ее именно так, выстраиваю после каждых стат данных формулы, пример которых привела на контексте, и в итоге получаю выборку по нужным мне запросам, понимая куда и какие направить. Так же, добавляю запросы вопросы, аля - где, когда, что и тд, которые распределяю как правило на прокладках, или субдоменах ресурса, размещая там рекламу основного продукта. Считаю, что в целом такой подход именно для меня, достаточно эффективен. Никому свое мнение не навязываю, однако хотела бы послушать народ о том, как вы собираете семантику, может быть обсудить возможные механизмы ее аналитики.
Тем кто дочитал до конца спасибо)))) Я не писака, поэтому строго не судите за манеру изложения и подачу материала)======
писака так себе)) заспамленность 58, я больше спамер чем нет smile:confused:
semantika.png (79.89 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Светлана Ларина - 26 Сентября 2016 11:21
Лес рук для обсуждения) отлично...
Светлана Ларина, одно из различий новичка от более опытного, это то, что новичок ожидает быстро всё и сразу, так и здесь, не торопитесь)
Прочитал, интересно получается(для меня это дремучий лес). Как я понял это нужно под 1 запрос статью писать?
Я ключ вставляю в заголовок, получается статья допустим о кредите, а название подобрано под НЧ запрос, это верно?smile:confused:
Вообще не поняла о чем Slesar))) более подробно опишите...
Prapovednik, то понятно)) у новичков на форуме или где? Всем интересней искать кнопу бабло, никто обсуждать не хочет реалии. А Вы говорите, запили тему как заработать, там в 100 раз сложнее и нудней, кому оно будет надо?))
Так как семантики получилось много под тему - тыц возникла проблема, которую таки отнесу в эту тему, так как собрали семантику, это хорошо, теперь ее надо распределить по урлам, но появился вопрос в транслитерации, а именно:

- как будет правильно перевести в ЧПУ заголовок: онлайн кредит на карту без справки киев

Ответ, естественно есть, в виде:

onlajn kredit na kartu bez spravki kiev (через _http://translit-online.ru/)

Но там настройки, какие буквы на какие менять, что мне блин не фига не понятно... Почитала, сделала вывод, что для субдомена или имени домена, если оно на англ, то таки кредит должен быть credit, а если для чпу - то kredit, ну и др слова естессно... Кто как преобразовывает семантику в чпу, если не плагином, а сайт самопис? 

Делитесь бырра!
Цитата
Светлана Ларина пишет:
если оно на англ, то таки кредит должен быть credit

Однозначно так. А вот для ЧПУ по большому счету без разницы.

Цитата
masterrabot пишет:
Однозначно так. А вот для ЧПУ по большому счету без разницы.
Присоединяюсь - поймут ПС по-всякому - если явного бреда нет - лучше на аглицком, нет - как получится, но с какой-то человеческой логикой.
Цитата
masterrabot пишет:
А вот для ЧПУ по большому счету без разницы.

Пруф хочу от ПС, есть ссыль? Я вот вижу вот такое, что идет в разрез с Вашим мнением, для яндекса:

Код
Правильная транслитерация в именах доменов и названиях страниц сильно влияет на место сайта в выдаче Яндекса. Другие методики транслитерации в интернете на сегодняшний день не совсем правильные, т.е. не гарантируют правильный перевод на латиницу всех русских слов с точки зрения поисковой системы Яндекс. И в различных CMS автоматическое генерирование ЧПУ тоже не вполне корректно. 
_http://translit-online.ru/yandex.html
Цитата
Светлана Ларина пишет:
Пруф хочу от ПС
) Тоже многое хочется...

Не верьте Yandex на 100% - конечно, желательно все в идеале - только нет такого, как и повальной всеобщей идеальной грамотности. Поэтому ПС исправляют и додумывают сами.

Пример Вам - посмотрите и пруфы найдете - "Выборы" правильно Vybory, но пишется обычно vibori или vybori - и как-то без проблем.
Coder, Вы уже вернулись?))) Я согласна, что есть разные варианты в топе, и норм. Но перед тем как принять решение как делать, хотелось бы понимать, на чем я основываю свое мнение. Просто интуитивно или таки на справке от ПС, или на анализе топ сайтов или мнений вебмастеров, поэтому и спрашиваю, кто-что думает)) Понятное дело, что огромный массив запросов, доработать руками не выйдет, поэтому и хотелось бы иметь самый оптимальный вариант автотранслейта но как минимум, по понятным мне, правилам.
Цитата
Coder пишет:
Не верьте Yandex на 100%

Согласен smile:) Во-первых, существует, если не ошибаюсь, как минимум два стандарта транслитерации, ICO и еще какой-то, не помню точно. Они несколько отличаются. К тому же не все звуки передают адекватно.
Во-вторых, подключим логику, представим есть сотня сайтов со статьей "Как взять кредит в Киеве". Если по правилам транслитерации, то ЧПУ у всех будет одинаковым, а значит даже если ПС и учитывает этот фактор при ранжировании, то в отношении этих статей он просто не будет учитываться, так как все урлы будут одинаковыми (в части "Как взять кредит в Киеве" естественно). Так что я бы наоборот специально делал ошибки.
Цитата
Светлана Ларина пишет:
Coder, Вы уже вернулись?)
)Пока нет - завтра, вроде бы.
Цитата
на чем я основываю свое мнение
На опыте и чуйке - потому как трудно ожидать, что ПС так и напишут - "Да пишите, как хотите, нам без разницы - поправим"

Оптимальный вариант - каждую ссылку вручную на аглицкои или уж очень рядом - например. "taksi".

Загоняем в гугл транслате и доделываем:
онлайн кредит на карту без справки киев -> Online credit card at no kiev session length -> online-credit-on-card-with-no reference-kiev


online-credit-oncard-no reference-kiev

Примерно)
Страницы: 1 2 След.
Похожие темы:
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Новые темыОбъявленияСвободное общение
02:35 Кто как борется с ботами ПФ? 
12:35 TacoLoco - рекламная сеть от LosPollos. Большие объёмы качественного трафика! 
15:08 Adtrafico - Правильная партнёрская сеть под бурж трафик 
21:18 Webvork - международная товарная СРА сеть с сертифицированными офферами на Европу. 
16:51 Buymedia.biz - рекламная сеть 
13:36 Партнерская программа OWNR WALLET 
14:10 3snet - гемблинг, беттинг, форекс, бинарные опционы, майнинг 
11:03 Coin Click.cc - Быстрый и надежный обмен электронных валют в два клика 
23:50 Прием платежей для HIGH RISK | Прием платежей без сайта 
23:50 Услуги рассылки Viber|Whatsapp|IMO. 
23:48 Рассылка сообщений в ЛС DISCORD 
23:47 Рассылка в TELEGRAM |Большой опыт работы | Любые тематики | Лучшая конверсия 
10:48 DualCoin - быстрый криптовалютный обменник 
18:50 Европейский эквайринг 
02:44 Точные прогнозы на футбол 
15:43 Заказать телефонный флуд. 
12:05 Ням-ням! - 8 деликатесов, которые когда-то ели только бедные люди 
11:40 Кто сделает прогон для адалт сайта? 
09:25 Добро пожаловать в цифровой мир... 
10:31 Видимо, похороны СУПРа уже прошли как-то по-тихому 
08:08 С юмором по жизни!