Сухая статистика или анализ ТОП 10

Feanorr

Дата последнего входа: 02.06.2020 19:45:13
Дата регистрации: 28.01.2013 16:25:06
Пол: Мужской
День рождения: 5 ноября
Специализация: Создание сайтов

Сухая статистика или анализ ТОП 10

В начале мая решил проанализировать целевой топ для одного молодого сайта, чтобы понять, чем его двигать. Среди конкурентов очень разноплановые сайты, поэтому сконцентрироваться на типичных методах и направлениях не вариант. Надо искать как общую положительную тенденцию, так и слабые места желанного топа. Описание анализа и результат ниже (предупреждаю: много буков).

Описание своего сайта:
Региональный сайт-справочник по организациям определенной отрасли, строиться на чистом унике, даже рерайт по адвего выдает 100%, никакого копипаста. Упрощает эту задачу то, что не все организации имеют свои сайты и описания составлялись со слов их представителей и объективной оценки. При грамотном исполнение и поддержке, сайт должен возглавить топ, так как среди конкурентов нет аналогов, в основном это сайты компаний и сайты без указания региона (как правило, на таких информации крайне мало, либо она не актуализируется, то есть пользы почти «0»). Попутно пишутся тематические статьи под НЧ.
Поисковая система:
Двигаю сайт именно под Яндекс, поэтому для других ПС анализ не проводил. Тем более шумиха, в свете последних комментариев на неадекватность его выдачи, подогрела у меня интерес к анализу топа именно Яши.
Анализируемый запрос:
Не могу точно сказать ВЧ это или СЧ, статистика региона по вордстату яндекса: около 8000 показов в месяц. Учитывая синонимы, выдачу в других регионах, ошибки, сезонность и прочее… до 20 000 запросов в месяц доходит. Кстати конкуренция в Я.Д невысока, цена за спецразмещение не поднимается выше 1$. При анализе, аккаунт в яндексе был не активирован (не выполнен вход, если хотите) - регион учитывается только по ip сети, а личные предпочтения вообще не должны учитываться (как на самом деле у Яндекса с этим я не в курсе). В запросе участвует название города - регионального центра (это важно).
Субъективная оценка топа:
Прежде чем собирать данные, просто просмотрел топ 10. Делал это последний раз месяц-полтора назад (перед тем как одобрить тематику будущего сайта). «Мда… Кого тут только нет…» - первая мысль была такой. Топ тематический на 100%, но качество сайтов и их различия по разным параметрам просто поразили. Но об этом ниже, уже в результатах.
Инструменты:
Анализ на cy-pr.com –определение основных сравниваемых параметров.
Exсel – часто юзаю на работе, привык рисовать наглядные графики и таблицы. В данном случае, используется для систематизации информации.
Ход исследования:

1. Вбиваем запрос в Яндекс и копируем результаты выдачи первой страницы в подготовленную таблицу со следующими полями:
1. url
2. региональная принадлежность (есть/нет)
3. ТИЦ/PR
4. Посещаемость (человек в сутки)
5. Внешние ссылки Google
6. Упоминания Яндекс
7. Возраст домена в днях
8. Кол-во страниц в индексе Яндекса
9. Субъективная оценка (юзабилити, дизайн, доверие – от 0% до 100%)
10.   Тематичность ресурса (релевантен запросу весь сайт или от 1 до 5 страниц)
Как не сложно догадаться, по этим параметрам и будем анализировать и сравнивать. Проверяем всех пациентов на cy-pr.com и заполняем таблицу. Под таблицей ставим свои показатели и дату проверки данных (пригодится позже).
2. Чтобы промежуточные результаты считались и читались удобнее, я их раскрасил по принципу:
Зеленый – плохо для пациента, хорошо для меня
Желтый – плохо для меня, но достижимо в ближайшее время
Красный – плохо для меня, реально догнать через 1-2 года


3. Теперь выделим общую тенденцию влияния тех или иных параметров для нахождения в топе. Для этого создадим бальную систему по параметрам (столбцам). суммируем столбцы по принципу:
Все что красное (критично) это 1 балл, все что желтое – 0,5, зеленое – 0.
Получаем такую строку:

Чем выше бал, тем сильнее данные параметр должен повлиять на позиции в выдаче и наоборот. Уже видно, что результаты анализа отличаются от общепринятого мнения! Но давайте не спешить с выводами и их обсуждением.
4. Мне очень повезло с тем, что апдейт от 11.05 затянулся и следом (15.05) быстро прошел следующий. С каждым апдейтом, по окончании шторма я просто добавлял еще новую таблицу по тому же принципу.

после апдейта 11.05:


после апдейта 15.05:

За 2 апдейта состав топа изменился, появились новые участники, позиции перемешались достаточно сильно. Но при подсчете балла влияния параметров, мы видим ту же картину, что и при анализе до апдейтов:

Это свидетельствует о том, что показатели влияния на позиции в топ10 по настоящему запросу достаточно достоверны! Рассмотрим же их по порядку…
Результат анализа:
1. Региональная принадлежность (есть/нет)
8 из 10 баллов, говорят нам о том, что при выдаче по запросу, содержащему название региона, предпочтение отдается сайтам с релевантной региональной принадлежностью. Это очевидно и без всяких экспериментов. Просто подтвердилось на 80%.
2. ТИЦ/ PR
4,8 из 10 баллов. Влияние, по данному анализу, присутствует, НО! Показатель, скорее всего, необходимо интерпретировать иначе: Сайты попавшие в топ10 по другим параметрам (например: ссылки) попутно получают средне показатели ТИЦ и PR. На это же указывает и присутствие сайтов с нулевыми ТИЦ и PR. Диагноз – не влияет на выдачу.
3. Посещаемость (человек в сутки)
2,8 из 10 баллов. К сожалению, не получилось собрать точных данных по всем сайтам. Причина в закрытой статистике. Считаю данный показатель не существенным и не влияющим на попадание в топ10, потому как присутствуют в нем и посещаемые сайты и заброшенные (хотя казалось бы - Они же в топе!). Возможно, реальные показатели стоит подсчитать на основе статистики страниц в выдаче топ10, а не домена в целом. Займусь этим когда-нибудь…
4. Внешние ссылки Google
3 балла из 10. С этим все понятно… Топ10 из Яндекса, ссылки из Google. Влияния не должно быть - его собственно и нет.
5. Упоминания Яндекс
4,8 балла из 10. А вот это уже интереснее. Кто там двигает исключительно ссылками? Результат показывает, что влияние есть, но опять, же учтены упоминания домена, а не релевантной страницы! Если посмотреть на цифры по сайтам, то видим что разница плывет очень сильно. Для попадания в топ10 необходимо от 30 до 30 000 упоминаний! Раз сюда попал сайт с 30 упоминаниями, и находится не на 10й позиции, значит, ссылочный фактор действительно влияет не на столько сильно и добиться попадания в топ без ссылок можно. Топ может возглавить сайт с 100-150 упоминаниями.
6. Возраст домена в днях
7,2 из 10 баллов. Этот показатель, пожалуй, самый точный во всем анализе. Влияние возраста домена на попадание в топ10, считаю доказанным. В топе нет сайтов с возрастом домена меньше 350 дней. Печально, но быстрых взлетов по СЧ и ВЧ походу не получится, либо они исключения из правил.
7. Кол-во страниц в индексе Яндекса
6 из 10 баллов. Этот показатель, как и ТИЦ скорее всего побочный, но учитывая, что балл выше 5, предполагаю что влияние все же есть через уровень доверия ПС. В топе только 3 сайта с количеством страниц меньше 1000, но при этом они значительно обходят конкурентов по другим показателям.
8. Субъективная оценка (юзабилити, дизайн, доверие пользователей – от 0% до 100%)
3 из 10 баллов. Этот показатель заставил меня усомнится в своей объективности. Сколько ни говорили о поведенческих факторах, а у меня получилось наоборот. Один из сайтов, (позиции по таблицам: 4,2,2) несмотря на наличие агрессивной рекламы: попандера, вк-меседжера и еще бог знает чего (я не задержался там больше 1 минуты), прекрасно плавает в топ5. Если верить этому анализу, то ПФ воспринимается нами не правильно и у Яндекса оценка этого фактора происходит не по времени и активности на сайте. И к тому же агрессивная реклама не мешает попаданию в топ (со временем еще посмотрим, возможно, возмездие Яши не успело придти сюда).
9. Тематичность ресурса (релевантен запросу весь сайт или от 1 до 5 страниц)
4,5 из 10 баллов. Ниже среднего – а это значит, что можно точить страницы под абсолютно разные тематики и попадать с ними в топы. И не обязательно чтобы ваш сайт был посвящен исключительно одной тематике. Этот показатель считаю объективным.
Выводы:
1. Анализ сырой. Надо доработать логику, чтобы увидеть 100% реальные показатели, внести правила исключений. Чем я и займусь в ближайшее время.
2. Некоторые показатели сильно удивили (упоминания в Яндексе, Тематичность, Субъективная оценка) – это означает, что не все наши представления о формировании выдачи топ10 правдивы. Продолжу изучение по усовершенствованной схеме – посмотрим.
3. На данный момент по этому анализу самые эффективные и важные параметры продвижения – это возраст домена, регион и кол-во страниц в индексе (что напрямую зависит от возраста домена, кстати). Поэтому буду двигать сайт в этот топ10 по… возрасту домена J. Писать, улучшать и ждать…

Примечание: спасибо, что осилили большой пост! Прошу учесть, что результаты анализа показывают влияние только для конкретного запроса, по другим запросам может сложиться совершенно другая картина, поэтому прежде чем оголтело критиковать методы, проверьте свой вожделенный топ10. Конструктивная критика и предложения приветствую «на УРА!», так как хочу в дальнейшем разработать качественную логику и оформить в виде программы или сервиса под любой запрос.
Это нравится:0Да/0Нет
iadviser
16 Май 2013 00:56:47
плюсуюТолько вопрос, есть ли смысл вообще в региональных каталогах компаний? Или цель вылезти в топ только из-за уникальной ниши? 
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
16 Май 2013 01:09:44
спасибо!именно) смысл, на мой взгляд, есть. В моем регионе эта тематика не развита, чем пытаюсь воспользоваться и вылезти в топ на те самые 20 000 запросов, о чем упоминал в посте. Но это немного оффтоп, главное: есть ли смысл делать такие анализы вообще, несут ли они пользу? - это главный вопрос!
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
iadviser
16 Май 2013 09:05:20
попробуй написать обзорных, уникальных статей по 6 000 знаков, штук 10-15;

1статья=1ключ, для начала




Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
16 Май 2013 09:41:54
за совет спасибо, но при чем тут анализ и обзорные статьи? пост не об этом или я вас не понял...
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
iadviser
17 Май 2013 06:30:50
статьи для того чтобы продвинуть
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
17 Май 2013 10:20:48
ну так я не спрашивал "как продвинуть?")))
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
lor
16 Май 2013 01:49:52
Спасибо, с интресом прочитал. В большинстве согласен.
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
V Oleg
16 Май 2013 11:44:52
Спасибо! Отличная статья!
Но возникает вопрос.. Судя по анализу, самый весомый аргумент это возраст домена.. 
Если купить домен с возрастом 2-3 года и поставить на него новый сайт.. Как это повлияет? 
Или спустя полгода-год он сам собой притрется и будет считаться, что сайту 3-4 года? 

И у новых сайтов практически нет шансов! получается так...
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
16 Май 2013 11:52:54
Цитата
И у новых сайтов практически нет шансов! получается так...
К сожалению так и получается. Бывают исключения конечно, но правило именно такое. Поговорка "терпение и труд все перетрут" приобретает в этом случае глубокий смысл.
Цитата
Если купить домен с возрастом 2-3 года и поставить на него новый сайт.. Как это повлияет?  Или спустя полгода-год он сам собой притрется и будет считаться, что сайту 3-4 года? 

Точно ответить на эти вопросы не смогу. При попадании в топ по ВЧ, рано или поздно на сайт заглянет асессор (живой проверяльщик - сотрудник поисковой системы) и если он заподозрит неладное можно прощаться с топом надолго или даже получить фильтр.Как видно из анализа моего запроса после 350-400 дней, домены уже равны и позиция не зависит от возраста. То есть после старения до 350 дней возраст домена уже роли не сыграет.
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
V Oleg
16 Май 2013 15:28:38
То есть купил домен, поставил на него 1 тематичную страничку и забыл на пару лет, потом будет самый сок =)
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
16 Май 2013 15:35:11
Вполне должно сработать!В моей статистике (в таблицах) есть сайт с 6 страницами в поиске, их там вообще всего 6, то есть 100% индексация.
Попал же в выдачу топа) возраст домена 358, упоминаний 35.
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
V Oleg
16 Май 2013 15:47:12
А как на счет "портянок"? 
Что лучше влияет на выдачу текст 2000 символов или на 8000? с одинаковой плотностью ключевиков
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
16 Май 2013 15:54:00
В рамках этого анализа параметры текста не учитывал, возможно во 2й версии добавлю, спасибо за совет.
Если рассуждать вне данного поста: я больше склонен полагать что 8000 благоприятнее, но их же можно заменить видео или img, в последнее время ПС начали любить медиаконтент на страницах.
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
iadviser
17 Май 2013 08:04:18
покупка старого домена не влияет на выдачудаже если домен создан  в 2005 году и вы его купили май 2013, датой создания/регистрации будет являться Ваша дата т.е. май 2013
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
17 Май 2013 10:22:51
это спорно.
Цитата
То есть купил домен, поставил на него 1 тематичную страничку и забыл на пару лет, потом будет самый сок =)

вот о чем речь! то есть собственник и тематика сайта на домене будут рости, а серьезным продвижением можно заняться спустя 350 дней (возможно больше или меньше).
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Андрюха
17 Май 2013 15:25:47
Интересно почитать. Интересно бы еще о гугле услышать подобное
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
17 Май 2013 15:48:11
сначала допилю анализ для яндекса, при наличии результатов и положительных отзывов попробую на google
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Евгений
18 Май 2013 14:22:20
Спасибо за подробный анализ, очень увлекательно и полезно! Давно что-то хорошего не писали...
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Feanorr
18 Май 2013 19:46:10
спасибо за отзыв) уже подготовил новый набор параметров, скоро напишу продолжение...
Родитель Ссылка Это нравится:0Да/0Нет

Новые темыОбъявленияСвободное общение
23:08 Влияет ли кодировка на индексацию позиции в поиске? 
23:07 Стоит ли добавлять сайт в Rambler топ 100? 
21:44 Webvork - международная товарная СРА сеть с сертифицированными офферами на Европу. 
15:34 Adtrafico - Правильная партнёрская сеть под бурж трафик 
14:43 Партнерская программа OWNR WALLET 
13:47 DreamCash.tl - заработок на онлайн-видео. До 95% отчислений, отличный конверт! 
17:32 Dao.AD: Монетизация и покупка Push/Pops/Inpage и Video трафика! 
14:29 Мобильные и Резидентные Прокси Для Соц Сетей | 3 Гб Бесплатно 
12:05 Belurk — высокоскоростные анонимные прокси от 0,24 рублей 
20:08 Coin Click.cc - Быстрый и надежный обмен электронных валют в два клика 
16:41 DualCoin - быстрый криптовалютный обменник 
16:29 Ural-obmen.ru — выгодный сервис обмена 
16:29 Криптовалютный обменник Xgram.io - новое воплощение качества 
16:17 Obama.ru - безопасный обмен криптовалют и электронных денежных средств 
04:10 Точные прогнозы на футбол 
22:07 Каспкрски ОС 
15:24 Добро пожаловать в цифровой мир... 
22:58 У меня дикая просадка по РСЯ за последние 3 суток 
21:51 Linux - это максимальная свобода 
21:33 Ням-ням! - 8 деликатесов, которые когда-то ели только бедные люди 
14:38 Продажи российских компьютеров в РФ выросли вдвое