Мне кажется что самое главное для поисковика - это искать и находить то что нужно пользователю и какой из этих поисковиков лучше удовлетворяет пользователя тем поисковиком и пользоваться будут. Допустим если я зайду в поисковик и наберу пару раз запрос, а в ответ получу какую ту муру - то я этим поисковиком пользоваться не буду - пусть его хоть круглые сутки рекламируют. А если будет классный поисковик который хорошо ищет то его даже и рекламировать не обязательно - его будут советовать друг другу. Мне кажется поисковики умирают не из за того что их не рекламируют, а из за того что их конкуренты лучше ищут.
Не так ли?
- раскрутку в сети делали и начали с того что открыли почтовый сервис с ящиком в 2Гига, и активно рекламировали в сети именно gmail с в 2х Гиговым ящиком, причем это в то время, когда другие почтовые системы ограничивали лимит ящика в 150-200М.