Казалось бы, что для опытного спеца, что для начинающего сеошника такие понятия как ранжирование и релевантность это тоже самое, что и скрипка со смычком для музыканта – основа основ, предельно ясная и понятная. Но так ли это на самом деле?
Много ли сео-оптимизаторов могут без сомнения дать точное определение и пояснение сущности ранжирования или релевантности конкретной поисковой системы? Возможно, многим этот вопрос покажется смешным, ведь термины и ранжирование и релевантность относятся к категории понятий абсолютно очевидных. Вот в этом то и загвоздка…В жизни ни в реальной ни в виртуальной не существует ничего абсолютно очевидного. В этой связи определение и пояснение сути понятий ранжирования и релевантности может быть многозначным.
В поисках ответа на этот, безусловно, сложный вопрос давайте попробуем разобраться в том, что большинство оптимизаторов понимают под словами ранжирование и релевантность? А еще лучше давайте попробуем ответить на вопрос как сделать так, чтобы продвигаемый сайт в поисковой выдаче был как можно на более высокой позиции? Начнем релевантности. Итак, если быть предельно лаконичным релевантность – это соответствие одного к другому. В нашем случае релевантность сайтов (его документов и отдельных страниц) означает степень его соответствия с запросом пользователя системы, введенного им в поисковой строке. Чем выше эта степень, тем выше будут позиции сайта в его тематическом топе. Из этого простейшего положения можно сформулировать такое же простейшее, но главное правильное определение и всему ремеслу сео-оптимизатора. Сео оптимизация – это такой вид профессиональной деятельности, при котором оптимизатор всеми возможными способами делает, степень релевантности документов его сайта вышей, чем у всех остальных сайтов аналогичной тематики.
Конечно, не все из таких возможных способов разрешены поисковыми системами. Более того, множество методов продвижения сайтов классифицируются системами как «черная» сео-оптимизация (Black Seo) о которой мы неоднократно упоминали ранее. За целенаправленное (или нецеленаправленное, не столь важно) использование хотя бы одного из методов «черной» оптимизации сайт ожидает страшное наказание, именующееся банном или блокировкой/выбросом сайта из индекса системы поиска.
Факторы, влияющие на релевантность документов сайта.
Их много. Если постараться можно насчитать не одну сотню. Некоторые из них имеют значение большее, некоторые меньшее. Всю их совокупность и определяет итоги ранжирования сайтов поисковыми систем. Существует всего несколько больших групп факторов, по которым система определяет степень релевантности сайта по отношению к поисковому запросу.
Первая из них это внутренние факторы. К ним относится содержание сайта: его контент, структура и корректность верстки страницы. Но более всего к внутренним факторам, влияющим на релевантность сайта можно отнести плотность и промежуточность ключевых слов в сайте, то есть его спамсодержательный уровень.
Все эти внутренние факторы можно поделить на несколько основных подкатегории: давайте ознакомимся с ними всеми.
Текстовое ранжирование документа или то, насколько контент страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Поисковик определяет это исходя из таких критериев:
Уровень качества контента – высокий или низкий. Какой текст содержится у вас на сайте грамотный или безграмотный? Каков стиль его написания понятный ли он, доступный ли для пользователя, насколько тексты вашего сайта читабельны? Все это, в совокупности оказывает огромное влияние на уровень доверия к сайту поисковой системы. Разумеется, контент сайта должен быть уникальным, не скопированным и не переписанным с других сайтов. Лучшее в этом отношении решение – это эксклюзивный авторский текст на конкретную тематику, проходящий сквозь призму личного мнения и опыта в тех или иных вопросах самого автора. Количество страниц на сайте с актуальной и интересной для его посетителей информацией также играет большую роль для роста траста сайта.
Основные характеристики сайта. Наличие ключевых слов в имени домена, длительность существования сайта (его возраст, проще говоря). «Днем рождения» сайта считается день его регистрации в индексе поисковой системы. Именно этот фактор во многом и определяет «отношение» поисковика к сайту. Сайт, так или иначе, но должен отстоять свои позиции в системе, а для этого требуется не менее года. Полную же свою «силу» ресурсы обретают не ранее чем через три года. Специально для определения возраста сайта ведущие поисковики мира обзавелись соответствующими фильтрами. Фильтр именуемый «песочница» не позволяет высоко ранжироваться «молодым» ресурсам в Google. Аналогичными «песочнице» фильтрами, по своему принципу и смыслу действия располагает и Яндекс.
Вторую категорию представляют внешние факторы. К ним относится ссылочная релевантность вашего ресурса и доверительный уровень поисковиков к сайту, так называемый траст сайта в поисковой системе. Стоит отметить, что траст сайта является одним из важнейших показателей его авторитетности в среде web пространства, «заработать», но главное, отстоять который очень непросто. Внешние факторы можно условно разделить на две подгруппы: статистические и динамические. Статистические факторы ранжирования не зависят от поискового запроса, по которому определяется релевантность документа. К ним относят page rank и ВИЦ. Динамические факторы или как их еще называют факторы ссылочного ранжирования. В данном случае это показатели релевантности текстов ссылающихся на определенный документ (анкоры) по отношению к поисковому запросу.
Третья категория таких факторов это поведенческие факторы. К ним можно отнести изучение и анализ поисковой системой поведения пользователей в самом начале взаимодействия пользователя с системой и аж, до «поведения» пользователя на непосредственно сайте. Система отслеживает даже поведение пользователя и на отдельных страницах сайта, время его пребывания там, переходы как внутри сайта так и на другие сайты т.д. Данная категория факторов имеет, возможно, наиболее важное значение для определения релевантности сайта, так как поисковику очень важна реакция и общее впечатление пользователя от посещения ресурса.
Высокие показатели ранжирования сайта, являются одной из важнейших целей достижения для любого оптимизатора, а они в большей степени зависят от релевантности ресурса, релевантности по отношению к списку запросов по которому осуществляется продвижение сайта. Однако важно понимать, что для поисковой системы ценен в первую очередь посетитель и удовлетворение его поисковых запросов. Почему? Все просто. Несмотря на всю свою мощь и помпезность, что Google, что Яндекс – это всего лишь навсего сайты и не более того. Однако надо учитывать, что эти всего лишь навсего сайты обладают одним из высочайших уровней трафика среди сайтов всего мира, а именно интернета.
Уровень доверия к ним их посетителей, а также их посещаемость зависит…Как бы вы могли предположить, от чего? Совершенно верно, от качества релевантности поисковой выдачи по отношению к конкретному запросу. То есть, другими словами, чем больше ценной и полезной информации посетитель найдет на сайте, который выдаст ему система, тем больше у этой системы будет пользователей и тем больше будет прибыль ее создателей. Все, на самом деле очень просто. И, конечно, системам поиска важно, чтобы число пользователей предоставляемыми им услугами постоянно увеличивалось, но не сокращалось. Именно по этой причине и возникла система фильтрации сайтов, и именно по этой причине она постоянно совершенствуется.
Как уже было выяснено, поисковая оптимизация позволяет за счет целого ряда методов выдать «действительное за желаемое» то есть увеличить релевантность документов сайта по отношению к «его» поисковым запросам, даже если документ откровенно не релевантен тому, или иному запросу. Наиболее используемые и действенные методы SEO уже всем прекрасно известны: насыщение контента большим количеством ключевых слов (часто не видных для посетителей сайта) и размещение внешних ссылок на сайт с правильно созданными их анкорами. Однако с каждым днем все больше и больше сео-оптимизаторов принимают решения кардинально расширять свой арсенал приемов для вывода сайта в соответствующий тематический топ поиска. И это понятно. Сайты, продвигаемые наиболее используемыми легальными методами SEO, вынуждены выдерживать все большую и большую конкуренцию, что невозможно без поиска новых решений и вариантов со стороны сео-оптимизатора.
Именно такие новые решения и варианты мы и будем подробно изучать и освещать на страницах, но уже в следующих статьях. Следите за нашими обновлениями.
Много ли сео-оптимизаторов могут без сомнения дать точное определение и пояснение сущности ранжирования или релевантности конкретной поисковой системы? Возможно, многим этот вопрос покажется смешным, ведь термины и ранжирование и релевантность относятся к категории понятий абсолютно очевидных. Вот в этом то и загвоздка…В жизни ни в реальной ни в виртуальной не существует ничего абсолютно очевидного. В этой связи определение и пояснение сути понятий ранжирования и релевантности может быть многозначным.
В поисках ответа на этот, безусловно, сложный вопрос давайте попробуем разобраться в том, что большинство оптимизаторов понимают под словами ранжирование и релевантность? А еще лучше давайте попробуем ответить на вопрос как сделать так, чтобы продвигаемый сайт в поисковой выдаче был как можно на более высокой позиции? Начнем релевантности. Итак, если быть предельно лаконичным релевантность – это соответствие одного к другому. В нашем случае релевантность сайтов (его документов и отдельных страниц) означает степень его соответствия с запросом пользователя системы, введенного им в поисковой строке. Чем выше эта степень, тем выше будут позиции сайта в его тематическом топе. Из этого простейшего положения можно сформулировать такое же простейшее, но главное правильное определение и всему ремеслу сео-оптимизатора. Сео оптимизация – это такой вид профессиональной деятельности, при котором оптимизатор всеми возможными способами делает, степень релевантности документов его сайта вышей, чем у всех остальных сайтов аналогичной тематики.
Конечно, не все из таких возможных способов разрешены поисковыми системами. Более того, множество методов продвижения сайтов классифицируются системами как «черная» сео-оптимизация (Black Seo) о которой мы неоднократно упоминали ранее. За целенаправленное (или нецеленаправленное, не столь важно) использование хотя бы одного из методов «черной» оптимизации сайт ожидает страшное наказание, именующееся банном или блокировкой/выбросом сайта из индекса системы поиска.
Факторы, влияющие на релевантность документов сайта.
Их много. Если постараться можно насчитать не одну сотню. Некоторые из них имеют значение большее, некоторые меньшее. Всю их совокупность и определяет итоги ранжирования сайтов поисковыми систем. Существует всего несколько больших групп факторов, по которым система определяет степень релевантности сайта по отношению к поисковому запросу.
Первая из них это внутренние факторы. К ним относится содержание сайта: его контент, структура и корректность верстки страницы. Но более всего к внутренним факторам, влияющим на релевантность сайта можно отнести плотность и промежуточность ключевых слов в сайте, то есть его спамсодержательный уровень.
Все эти внутренние факторы можно поделить на несколько основных подкатегории: давайте ознакомимся с ними всеми.
Текстовое ранжирование документа или то, насколько контент страницы сайта соответствует поисковому запросу пользователя. Поисковик определяет это исходя из таких критериев:
Уровень качества контента – высокий или низкий. Какой текст содержится у вас на сайте грамотный или безграмотный? Каков стиль его написания понятный ли он, доступный ли для пользователя, насколько тексты вашего сайта читабельны? Все это, в совокупности оказывает огромное влияние на уровень доверия к сайту поисковой системы. Разумеется, контент сайта должен быть уникальным, не скопированным и не переписанным с других сайтов. Лучшее в этом отношении решение – это эксклюзивный авторский текст на конкретную тематику, проходящий сквозь призму личного мнения и опыта в тех или иных вопросах самого автора. Количество страниц на сайте с актуальной и интересной для его посетителей информацией также играет большую роль для роста траста сайта.
Основные характеристики сайта. Наличие ключевых слов в имени домена, длительность существования сайта (его возраст, проще говоря). «Днем рождения» сайта считается день его регистрации в индексе поисковой системы. Именно этот фактор во многом и определяет «отношение» поисковика к сайту. Сайт, так или иначе, но должен отстоять свои позиции в системе, а для этого требуется не менее года. Полную же свою «силу» ресурсы обретают не ранее чем через три года. Специально для определения возраста сайта ведущие поисковики мира обзавелись соответствующими фильтрами. Фильтр именуемый «песочница» не позволяет высоко ранжироваться «молодым» ресурсам в Google. Аналогичными «песочнице» фильтрами, по своему принципу и смыслу действия располагает и Яндекс.
Вторую категорию представляют внешние факторы. К ним относится ссылочная релевантность вашего ресурса и доверительный уровень поисковиков к сайту, так называемый траст сайта в поисковой системе. Стоит отметить, что траст сайта является одним из важнейших показателей его авторитетности в среде web пространства, «заработать», но главное, отстоять который очень непросто. Внешние факторы можно условно разделить на две подгруппы: статистические и динамические. Статистические факторы ранжирования не зависят от поискового запроса, по которому определяется релевантность документа. К ним относят page rank и ВИЦ. Динамические факторы или как их еще называют факторы ссылочного ранжирования. В данном случае это показатели релевантности текстов ссылающихся на определенный документ (анкоры) по отношению к поисковому запросу.
Третья категория таких факторов это поведенческие факторы. К ним можно отнести изучение и анализ поисковой системой поведения пользователей в самом начале взаимодействия пользователя с системой и аж, до «поведения» пользователя на непосредственно сайте. Система отслеживает даже поведение пользователя и на отдельных страницах сайта, время его пребывания там, переходы как внутри сайта так и на другие сайты т.д. Данная категория факторов имеет, возможно, наиболее важное значение для определения релевантности сайта, так как поисковику очень важна реакция и общее впечатление пользователя от посещения ресурса.
Высокие показатели ранжирования сайта, являются одной из важнейших целей достижения для любого оптимизатора, а они в большей степени зависят от релевантности ресурса, релевантности по отношению к списку запросов по которому осуществляется продвижение сайта. Однако важно понимать, что для поисковой системы ценен в первую очередь посетитель и удовлетворение его поисковых запросов. Почему? Все просто. Несмотря на всю свою мощь и помпезность, что Google, что Яндекс – это всего лишь навсего сайты и не более того. Однако надо учитывать, что эти всего лишь навсего сайты обладают одним из высочайших уровней трафика среди сайтов всего мира, а именно интернета.
Уровень доверия к ним их посетителей, а также их посещаемость зависит…Как бы вы могли предположить, от чего? Совершенно верно, от качества релевантности поисковой выдачи по отношению к конкретному запросу. То есть, другими словами, чем больше ценной и полезной информации посетитель найдет на сайте, который выдаст ему система, тем больше у этой системы будет пользователей и тем больше будет прибыль ее создателей. Все, на самом деле очень просто. И, конечно, системам поиска важно, чтобы число пользователей предоставляемыми им услугами постоянно увеличивалось, но не сокращалось. Именно по этой причине и возникла система фильтрации сайтов, и именно по этой причине она постоянно совершенствуется.
Как уже было выяснено, поисковая оптимизация позволяет за счет целого ряда методов выдать «действительное за желаемое» то есть увеличить релевантность документов сайта по отношению к «его» поисковым запросам, даже если документ откровенно не релевантен тому, или иному запросу. Наиболее используемые и действенные методы SEO уже всем прекрасно известны: насыщение контента большим количеством ключевых слов (часто не видных для посетителей сайта) и размещение внешних ссылок на сайт с правильно созданными их анкорами. Однако с каждым днем все больше и больше сео-оптимизаторов принимают решения кардинально расширять свой арсенал приемов для вывода сайта в соответствующий тематический топ поиска. И это понятно. Сайты, продвигаемые наиболее используемыми легальными методами SEO, вынуждены выдерживать все большую и большую конкуренцию, что невозможно без поиска новых решений и вариантов со стороны сео-оптимизатора.
Именно такие новые решения и варианты мы и будем подробно изучать и освещать на страницах, но уже в следующих статьях. Следите за нашими обновлениями.
З.Ы. Ваш тест на знания
©