Приветствую всех форумчан. Хотелось бы предложить Вам к просмотру один из моих любимых фильмов - "Эквилибриум", режиссёра Курта Уиммера. И для того, чтобы у Вас было хоть какое то представление, о чём этот фильм - я напишу здесь свою небольшую рецензию.
Сюжет фильма "Эквилибриум" разворачивается в недалёком постапокалиптическом будущем. После третьей мировой войны, от прежнего мира практически ничего не осталось. Основные события происходят в городе под названием Либрия. Либрия - это большой и развивающийся город со строгой, диктаторско-милитаристской властью. Однако милитаризм не является главной особенностью этого города. После страшной войны общество начало искать причины этой катастрофы, что бы больше никогда не допустить ничего подобного. И причина была найдена, ею оказались человеческие чувства, эмоции. Именно из за чувств, эмоций, нелепых эгоистичных амбиций и не рациональных поступков весь прошлый мир был стёрт с лица земли.
Дабы не допустить больше никаких войн и конфликтов, правительством было принято решение полностью оградить общество от чувств и эмоций, а так же запретить чувства на законодательном уровне. Что бы подавить эмоции людей, правительством налажено производство специального препарата "Прозиум". "Прозиум" призван полностью подавить чувства и эмоции человека, сделав его спокойным, взвешенным и рациональным.
"Прозиум" называют чудесным лекарством от войн, междоусобных конфликтов и катастроф. Во время действия препарата человек полностью теряет способность чувствовать и руководствуется только здравым смыслом. После успешных экспериментов, препарат попадает в широкие массы, и правительство на законодательном уровне заставляет всё общество ежедневно принимать его. Отказ от принятия прозиума является эмоциональным преступлением.
Вместе с запрещением эмоций, правительство так же запрещает все предметы культуры и прочие вещи, которые способны пробудить в человеке какие либо чувства. Всех несогласных людей арестовывают и уничтожают. Однако не всех людей устраивает такое положение вещей и многие переходят в сопротивление. Сопротивление базируется за пределами города в пустоши. Пустошью называют необитаемые территории, насаждённые большим количеством руин и обломков, оставшихся от прошлого мира. Сопротивление собирает и хранит все предметы искусства, начиная от причудливых ламп, заканчивая подледниками картин великих художников.
Для борьбы с сопротивлением правительством была создана силовая организация "Тетраграмматон", в её обязанности входит выявление людей, которые могут испытывать эмоции в обществе, уничтожение всех найденных предметов искусства, а так же рейды в пустошь для борьбы с сопротивлением. Во главе организации и всего правительства стоит Вождь, реплики и пропаганда вождя практически безостановочно транслируются на всевозможных экранах по всему городу: на улице, в метро, на экранах больших домов, и даже на экране огромного летающего дирижабля.
Главным героем фильма является сотрудник организации "Тетраграмматон" - Джон Престон, занимающий пост клерика первого класса. Он является специалистом высшего класса подготовки, одним из лучших и образцовых бойцов подразделения. Вместе с напарником он совершает рейды в пустоши и уничтожает повстанцев там, где обычная армия не в состоянии работать. Джон имеет невероятные умственные способности, он отлично знает тактику боя, а так же умеет практически безошибочно определять - испытывает эмоции человек или нет.
Как то раз после очередного рейда, Джон замечает, что его напарник Эррол Партридж сохранил одну книгу и держит её в кармане. Джон делает напарнику замечание по поводу книги, говоря, что все подобные предметы подлежат сожжению. На что напарник отвечает, что хочет сам лично сдать эту книгу в реестр запрещённых вещей, после чего её там исследуют и сожгут. На следующий день, Престон отправляется в реестр, что бы проверить - был ли там его напарник в действительности. Престон узнаёт, что напарник там не появлялся уже более недели. Джон понимает, что Эррол совершил эмоциональное преступление и идёт искать напарника. Другой коллега подсказывает, что Эррол отправился на неизвестное задание в пустошь. Найдя своего напарника в пустоши, Джон обнаруживает, что он читает ту самую книгу - это является эмоциональным преступлением, и Джон убивает своего напарника. В "Тетраграмматоне" Джон получает похвалу за уничтожение опасного агента, и теперь к нему в пару ставят нового напарника, более молодого клерика нижнего уровня.
Джон долго размышляет о своём поступке, и однажды утром он нечаянно разбивает ампулу с прозиумом из за чего пропускает дозу "чудесного" препарата. Он решает пойти взять новый препарат в организации, однако получив его там уже нарочно пропускает дозу. Далее события фильма развиваются невероятным образом, зрителю показывается, как Джон Престон прозревает, понимая как многое он упустил: он вспоминает свою жену, которую когда то сожгли за эмоциональное преступление, плачет и жалеет о её смерти, навещает в морге казнённого лично им бывшего напарника, общается с ним. Он начинает по настоящему страдать и переживать все моменты своего прошлого и настоящего. Теперь он неформальный боец сопротивления, всё еще находящийся в положении клерика "Тетраграмматона". Он решает узнать правду о положении вещей в обществе и найти сопротивление, что бы присоединится к нему.
Моё мнение:
Дальше я не буду описывать сюжет фильма, что бы не портить впечатление тем, кто его еще не смотрел. Но скажу что он однозначно стоит того, что бы его посмотреть: в фильме показаны все стадии превращения Джона Престона из безжалостной машины для убийств в настоящего, чувствующего человека. Показаны все его переживания, страдания, моменты, где он был вынужден колебаться и принимать очень непростые решения. Отлично проработанная атмосфера фильма, стилистка, костюмы и компьютерная графика делают фильм по настоящему захватывающим и смотрящимся на одном дыхании.
Конечно нельзя сказать, что фильм является неким шедевром арт хауса или высокого духовного кино, ведь он всё же снят в жанре - боевик. Однако можно смело сказать, что это первоклассный, просто отличнейший боевик с тонкой философской подоплёкой, непростым сюжетом и не забывающейся атмосферой. Великолепная игра Кристиана Бейла делает этот фильм по настоящему достойным находится в коллекции любого кинолюбителя. В своё время, во время первого просмотра фильма, я даже пустил слезу: на том моменте, где Джон обнаруживает комнату с предметами культуры - фильм действительно проникает в глубину души и заставляет задуматься.
К большому сожалению фильм не окупился в прокате и не обрёл массовой популярности, так как был выпущен, видимо не в очень удачный момент. Сорвавшая в 1999 и 2003 году золотой куш "Матрица" с Киану Ривзом не оставила места для похожего по стилистике "Эквилибриума". А может общество просто не готово смотреть на подобные фильмы, не готово принять действительность...
P.S. пишите своё мнение и ощущение по поводу фильма, буду рад прочесть и ответить.
Сюжет фильма "Эквилибриум" разворачивается в недалёком постапокалиптическом будущем. После третьей мировой войны, от прежнего мира практически ничего не осталось. Основные события происходят в городе под названием Либрия. Либрия - это большой и развивающийся город со строгой, диктаторско-милитаристской властью. Однако милитаризм не является главной особенностью этого города. После страшной войны общество начало искать причины этой катастрофы, что бы больше никогда не допустить ничего подобного. И причина была найдена, ею оказались человеческие чувства, эмоции. Именно из за чувств, эмоций, нелепых эгоистичных амбиций и не рациональных поступков весь прошлый мир был стёрт с лица земли.
Дабы не допустить больше никаких войн и конфликтов, правительством было принято решение полностью оградить общество от чувств и эмоций, а так же запретить чувства на законодательном уровне. Что бы подавить эмоции людей, правительством налажено производство специального препарата "Прозиум". "Прозиум" призван полностью подавить чувства и эмоции человека, сделав его спокойным, взвешенным и рациональным.
"Прозиум" называют чудесным лекарством от войн, междоусобных конфликтов и катастроф. Во время действия препарата человек полностью теряет способность чувствовать и руководствуется только здравым смыслом. После успешных экспериментов, препарат попадает в широкие массы, и правительство на законодательном уровне заставляет всё общество ежедневно принимать его. Отказ от принятия прозиума является эмоциональным преступлением.
Вместе с запрещением эмоций, правительство так же запрещает все предметы культуры и прочие вещи, которые способны пробудить в человеке какие либо чувства. Всех несогласных людей арестовывают и уничтожают. Однако не всех людей устраивает такое положение вещей и многие переходят в сопротивление. Сопротивление базируется за пределами города в пустоши. Пустошью называют необитаемые территории, насаждённые большим количеством руин и обломков, оставшихся от прошлого мира. Сопротивление собирает и хранит все предметы искусства, начиная от причудливых ламп, заканчивая подледниками картин великих художников.
Для борьбы с сопротивлением правительством была создана силовая организация "Тетраграмматон", в её обязанности входит выявление людей, которые могут испытывать эмоции в обществе, уничтожение всех найденных предметов искусства, а так же рейды в пустошь для борьбы с сопротивлением. Во главе организации и всего правительства стоит Вождь, реплики и пропаганда вождя практически безостановочно транслируются на всевозможных экранах по всему городу: на улице, в метро, на экранах больших домов, и даже на экране огромного летающего дирижабля.
Главным героем фильма является сотрудник организации "Тетраграмматон" - Джон Престон, занимающий пост клерика первого класса. Он является специалистом высшего класса подготовки, одним из лучших и образцовых бойцов подразделения. Вместе с напарником он совершает рейды в пустоши и уничтожает повстанцев там, где обычная армия не в состоянии работать. Джон имеет невероятные умственные способности, он отлично знает тактику боя, а так же умеет практически безошибочно определять - испытывает эмоции человек или нет.
Как то раз после очередного рейда, Джон замечает, что его напарник Эррол Партридж сохранил одну книгу и держит её в кармане. Джон делает напарнику замечание по поводу книги, говоря, что все подобные предметы подлежат сожжению. На что напарник отвечает, что хочет сам лично сдать эту книгу в реестр запрещённых вещей, после чего её там исследуют и сожгут. На следующий день, Престон отправляется в реестр, что бы проверить - был ли там его напарник в действительности. Престон узнаёт, что напарник там не появлялся уже более недели. Джон понимает, что Эррол совершил эмоциональное преступление и идёт искать напарника. Другой коллега подсказывает, что Эррол отправился на неизвестное задание в пустошь. Найдя своего напарника в пустоши, Джон обнаруживает, что он читает ту самую книгу - это является эмоциональным преступлением, и Джон убивает своего напарника. В "Тетраграмматоне" Джон получает похвалу за уничтожение опасного агента, и теперь к нему в пару ставят нового напарника, более молодого клерика нижнего уровня.
Джон долго размышляет о своём поступке, и однажды утром он нечаянно разбивает ампулу с прозиумом из за чего пропускает дозу "чудесного" препарата. Он решает пойти взять новый препарат в организации, однако получив его там уже нарочно пропускает дозу. Далее события фильма развиваются невероятным образом, зрителю показывается, как Джон Престон прозревает, понимая как многое он упустил: он вспоминает свою жену, которую когда то сожгли за эмоциональное преступление, плачет и жалеет о её смерти, навещает в морге казнённого лично им бывшего напарника, общается с ним. Он начинает по настоящему страдать и переживать все моменты своего прошлого и настоящего. Теперь он неформальный боец сопротивления, всё еще находящийся в положении клерика "Тетраграмматона". Он решает узнать правду о положении вещей в обществе и найти сопротивление, что бы присоединится к нему.
Моё мнение:
Дальше я не буду описывать сюжет фильма, что бы не портить впечатление тем, кто его еще не смотрел. Но скажу что он однозначно стоит того, что бы его посмотреть: в фильме показаны все стадии превращения Джона Престона из безжалостной машины для убийств в настоящего, чувствующего человека. Показаны все его переживания, страдания, моменты, где он был вынужден колебаться и принимать очень непростые решения. Отлично проработанная атмосфера фильма, стилистка, костюмы и компьютерная графика делают фильм по настоящему захватывающим и смотрящимся на одном дыхании.
Конечно нельзя сказать, что фильм является неким шедевром арт хауса или высокого духовного кино, ведь он всё же снят в жанре - боевик. Однако можно смело сказать, что это первоклассный, просто отличнейший боевик с тонкой философской подоплёкой, непростым сюжетом и не забывающейся атмосферой. Великолепная игра Кристиана Бейла делает этот фильм по настоящему достойным находится в коллекции любого кинолюбителя. В своё время, во время первого просмотра фильма, я даже пустил слезу: на том моменте, где Джон обнаруживает комнату с предметами культуры - фильм действительно проникает в глубину души и заставляет задуматься.
К большому сожалению фильм не окупился в прокате и не обрёл массовой популярности, так как был выпущен, видимо не в очень удачный момент. Сорвавшая в 1999 и 2003 году золотой куш "Матрица" с Киану Ривзом не оставила места для похожего по стилистике "Эквилибриума". А может общество просто не готово смотреть на подобные фильмы, не готово принять действительность...
P.S. пишите своё мнение и ощущение по поводу фильма, буду рад прочесть и ответить.
Изменено:
Dmitiy Ivanov - 23 Мая 2016 23:06