Какую проблему решает:
Очень мало людей записывают свои цели. Большинство считает это неэффективным или выдумкой. Я неоднократно сталкивался с людьми, которые на рекомендацию "распечатайте фото авто, которое хотите и повесьте над столом - это работает!" отвечали нечто вроде "ой да ладно". Визуализируя цели и определяя их во времени, мы просто видим: чего мы хотим и когда. Не делая этого - все постоянно смещается и отодвигается, потому что есть очень много сторонних факторов и непредвиденных трат - это если брать в расчет материальные цели.
В принципе, ничего не мешает записать цель и ее достижение через год и просто проигнорировать. Но если видеть "я поставил цель купить новое авто через год, для этого мне потребуется 1000 уе\месяц", то выглядит как-то более определенно и конкретно. Таким образом решается проблема мотивации и целеустремленности.
Конечно, проблема из области абстракции, а не предметности.
Если коротко: проблема достижения целей решается визуализацией на таймлайне и чем больше желаний мы реализуем, тем выше уровень комфорта и счастья становится в жизни.
Как это работает, несколько примеров:
1. Есть цель, материальная. Например, купить новое авто через 12 мес.
а) стоит 10 000
б) через 12 мес
Результат: 10 000 / 12 = ~835 \ мес
2. Есть цель, материальная. Купить авто за 10к зарабатывая 1к \ мес
а) стоит 10 000
в) готов откладывать: 400
Результат: 10 000 / 400 = 25 мес
3. Есть цель НЕ материальная. Выучить английский за 12 месяцев
а) Бесплатный репетитор по инглишу
б) Учебники
в) 12 месяцев
Результат: Есть цель и для достижения которойя ищу: бесплатного репетитора и учебники по английскому. Выучить хочу за 12 месяцев. - это уже больше похоже на drugdrugu.ru, где "я хочу" и "я могу". Только здесь еще добавляется конкретика во времени и возможность социализировать свою цель. То есть обсудить, организовать coffehouse, поделиться впечатлениями "как я это сделал"
4. Есть цель, Объехать весь мир за 10 лет.
а) Список стран
б) Поиск места остановки (если без отелей, аля couchsufing.org)
в) 120 месяцев
г) материальные расходы, которые получатся
Результат: Глобальная цель, о которой можно мечтать. НО! Поскольку она зафиксирована, другие люди знают об этом, Есть запросы : у кого остановиться, сколько денег потреубется на билеты и т.д, вполне вероятно человек сможет как-то спланировать и реализовать свою цель с минимальными затратами, найдя людей, у которых можно остановиться и кто стопом довезет туда или в другое место.
В какой-то степени оставить запрос "хочу то-то и то-то, помогите реализовать" - это если что-то крупное и не знаешь как это сделать. А если что-то мелкое, вроде "купить новый ифон", то тут знаешь "надо 100 баксов в месяц, через год будет". НО! если это себе четко не обозначить, то получится туда потратил, туда потратил и год прошел, а нового ифона так и нету. Зато появилась куча непонятного барахла или ничего не появилось, проел.
Ваши рекомендации, вопросы, предложения будут плюсом. Ниже анкета, которая поможет собрать статистику, всего 1 вопрос.
Анкета: Всего 1 вопрос, который займет меньше 1 минуты. ( https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEVmTHI3TUlPamlVM1k4Q0hkQ0Z5bHc6MQ )
В любом случае делать надо! А записать свои цели на лист бумаги - это первый шаг. Краудсорсинг - мощный инструмент в реализации свох мечт и желаний.
Очень мало людей записывают свои цели. Большинство считает это неэффективным или выдумкой. Я неоднократно сталкивался с людьми, которые на рекомендацию "распечатайте фото авто, которое хотите и повесьте над столом - это работает!" отвечали нечто вроде "ой да ладно". Визуализируя цели и определяя их во времени, мы просто видим: чего мы хотим и когда. Не делая этого - все постоянно смещается и отодвигается, потому что есть очень много сторонних факторов и непредвиденных трат - это если брать в расчет материальные цели.
В принципе, ничего не мешает записать цель и ее достижение через год и просто проигнорировать. Но если видеть "я поставил цель купить новое авто через год, для этого мне потребуется 1000 уе\месяц", то выглядит как-то более определенно и конкретно. Таким образом решается проблема мотивации и целеустремленности.
Конечно, проблема из области абстракции, а не предметности.
Если коротко: проблема достижения целей решается визуализацией на таймлайне и чем больше желаний мы реализуем, тем выше уровень комфорта и счастья становится в жизни.
Как это работает, несколько примеров:
1. Есть цель, материальная. Например, купить новое авто через 12 мес.
а) стоит 10 000
б) через 12 мес
Результат: 10 000 / 12 = ~835 \ мес
2. Есть цель, материальная. Купить авто за 10к зарабатывая 1к \ мес
а) стоит 10 000
в) готов откладывать: 400
Результат: 10 000 / 400 = 25 мес
3. Есть цель НЕ материальная. Выучить английский за 12 месяцев
а) Бесплатный репетитор по инглишу
б) Учебники
в) 12 месяцев
Результат: Есть цель и для достижения которойя ищу: бесплатного репетитора и учебники по английскому. Выучить хочу за 12 месяцев. - это уже больше похоже на drugdrugu.ru, где "я хочу" и "я могу". Только здесь еще добавляется конкретика во времени и возможность социализировать свою цель. То есть обсудить, организовать coffehouse, поделиться впечатлениями "как я это сделал"
4. Есть цель, Объехать весь мир за 10 лет.
а) Список стран
б) Поиск места остановки (если без отелей, аля couchsufing.org)
в) 120 месяцев
г) материальные расходы, которые получатся
Результат: Глобальная цель, о которой можно мечтать. НО! Поскольку она зафиксирована, другие люди знают об этом, Есть запросы : у кого остановиться, сколько денег потреубется на билеты и т.д, вполне вероятно человек сможет как-то спланировать и реализовать свою цель с минимальными затратами, найдя людей, у которых можно остановиться и кто стопом довезет туда или в другое место.
В какой-то степени оставить запрос "хочу то-то и то-то, помогите реализовать" - это если что-то крупное и не знаешь как это сделать. А если что-то мелкое, вроде "купить новый ифон", то тут знаешь "надо 100 баксов в месяц, через год будет". НО! если это себе четко не обозначить, то получится туда потратил, туда потратил и год прошел, а нового ифона так и нету. Зато появилась куча непонятного барахла или ничего не появилось, проел.
Ваши рекомендации, вопросы, предложения будут плюсом. Ниже анкета, которая поможет собрать статистику, всего 1 вопрос.
Анкета: Всего 1 вопрос, который займет меньше 1 минуты. ( https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dEVmTHI3TUlPamlVM1k4Q0hkQ0Z5bHc6MQ )
В любом случае делать надо! А записать свои цели на лист бумаги - это первый шаг. Краудсорсинг - мощный инструмент в реализации свох мечт и желаний.
Изменено:
Kir Soldatkin - 2 Декабря 2012 18:25
(форматирование слетело)
