Предлагаю сокращённый перевод статьи одного из SEO-гуру буржуйнета. Для рунетовских реалий подходит, но не всё, так как есть ряд спорных моментов. По сути, речь идёт о маркетинге самой услуги - SEO.
Самая важная вещь, которую вы должны знать при разговоре с SEO-клиентом – это научиться описывать SEO как можно проще.
На переговорах с человеком, который вообще не в курсе SEO, используйте правило 30 секунд: объясняйте любую тему за 30 секунд или быстрее. Если это займёт большее время, ваши шансы на успех в переговорах сильно падают.
Один из ключей – заранее оценить бизнес-восприятие клиента. Так переговоры с президентом компании будут существенно отличаться от переговоров с главбухом. Если первый захочет больше узнать о стратегии, то второго будут преимущественно интересовать финансы.
Итак, 10 частых-быстрых-уверенных ответов.
1. Почему увеличение числа обратных ссылок так важно?
Увеличение числа обратных ссылок так важно потому, что для поисковика они как голоса избирателей за кандидата. Чем больше голосов вы набираете, тем выше ваш рейтинг.
2. Почему обратные ссылки наращиваются разными способами?
Поисковики очень серьёзно оценивают релевантность ссылок. Ссылки с тематически несвязанных сайтов не повредят, но и не помогут так, как ссылки с тематических ресурсов. Ценность ссылок разная, потому и способы разные. Задача получить максимальное количество ссылок с тематических ресурсов, дополнив этот букет разными прочими ссылками.
3. Почему увеличение количества обратных ссылок это такой важный, постепенный процесс?
Мы должны последовательно, шаг за шагом наращивать это число хотя бы потому, что это делают и будут продолжать делать ваши конкуренты. Тут нельзя залезть на вершину горы и там отдыхать потому, что во время «отдыха» конкуренты просто обойдут вас.
4. А чем плохо дублировать контент?
Поисковики стремятся выдавать своим посетителям наиболее качественные ответы на поисковые запросы. Поэтому они хотят предложить как можно больше разных качественных материалов и из множества похожих материалов стремятся выбрать только один. У поисковиков несколько различаются способы борьбы с дублированным контентом, ведь он очень снижает качество поиска.
5. Почему бы просто не накупить ссылок?
Поисковики расценивают покупные ссылки как поисковый спам, снижающий качество выдачи по поисковому запросу. Соответственно, это связано с большим риском. Так, например, ваш конкурент может собрать все ваши покупные ссылки и готовый список передать поисковикам. Google, например, предоставляет даже готовую форму для жалобы и обещает проверить информацию в течение 48 часов. Вы удивлены? Есть пара недавних громких примеров. Обычные блоггеры донесли в Google о продаже ссылок на Forbes и на United Parcel Service, после чего те были оперативно выброшены из результатов поиска.
6. Почему SEO должно начинаться одновременно с дизайном?
SEO начинается ещё ДО web-дизайна. Именно, SEO-консультант поможет в выборе системы управления контентом, шаблона сайта и прочее. Намного легче сразу сделать нормально, чем потом переделывать.
7. SEO – это уже не технический процесс, а целая стратегия, особый вид искусства?
Понимание того, как продвигать ваш сайт, наращивая кол-во обратных ссылок – это основа SEO-стратегии. Наша задача определить, как и где мы получим наиболее качественные ссылки на ваш сайт, и это несомненно влияет на нашу маркетинговую стратегию и на размещаемый контент.
Не стоит воспринимать SEO, как некое таинственное искусство. Да, поисковые алгоритмы сложны, скрыты и постоянно обновляются, и многие важные моменты SEO действительно трудно объяснить.
Но на переговорах с неопытным в SEO клиентом, самая важная вещь – это донести до его сознания базовые концепции того, что вы делаете. А сделать это не так уж и сложно. Чем лучше и проще вы будете объяснять SEO, тем лучше будет ваш бизнес.
Самая важная вещь, которую вы должны знать при разговоре с SEO-клиентом – это научиться описывать SEO как можно проще.
На переговорах с человеком, который вообще не в курсе SEO, используйте правило 30 секунд: объясняйте любую тему за 30 секунд или быстрее. Если это займёт большее время, ваши шансы на успех в переговорах сильно падают.
Один из ключей – заранее оценить бизнес-восприятие клиента. Так переговоры с президентом компании будут существенно отличаться от переговоров с главбухом. Если первый захочет больше узнать о стратегии, то второго будут преимущественно интересовать финансы.
Итак, 10 частых-быстрых-уверенных ответов.
1. Почему увеличение числа обратных ссылок так важно?
Увеличение числа обратных ссылок так важно потому, что для поисковика они как голоса избирателей за кандидата. Чем больше голосов вы набираете, тем выше ваш рейтинг.
2. Почему обратные ссылки наращиваются разными способами?
Поисковики очень серьёзно оценивают релевантность ссылок. Ссылки с тематически несвязанных сайтов не повредят, но и не помогут так, как ссылки с тематических ресурсов. Ценность ссылок разная, потому и способы разные. Задача получить максимальное количество ссылок с тематических ресурсов, дополнив этот букет разными прочими ссылками.
3. Почему увеличение количества обратных ссылок это такой важный, постепенный процесс?
Мы должны последовательно, шаг за шагом наращивать это число хотя бы потому, что это делают и будут продолжать делать ваши конкуренты. Тут нельзя залезть на вершину горы и там отдыхать потому, что во время «отдыха» конкуренты просто обойдут вас.
4. А чем плохо дублировать контент?
Поисковики стремятся выдавать своим посетителям наиболее качественные ответы на поисковые запросы. Поэтому они хотят предложить как можно больше разных качественных материалов и из множества похожих материалов стремятся выбрать только один. У поисковиков несколько различаются способы борьбы с дублированным контентом, ведь он очень снижает качество поиска.
5. Почему бы просто не накупить ссылок?
Поисковики расценивают покупные ссылки как поисковый спам, снижающий качество выдачи по поисковому запросу. Соответственно, это связано с большим риском. Так, например, ваш конкурент может собрать все ваши покупные ссылки и готовый список передать поисковикам. Google, например, предоставляет даже готовую форму для жалобы и обещает проверить информацию в течение 48 часов. Вы удивлены? Есть пара недавних громких примеров. Обычные блоггеры донесли в Google о продаже ссылок на Forbes и на United Parcel Service, после чего те были оперативно выброшены из результатов поиска.
6. Почему SEO должно начинаться одновременно с дизайном?
SEO начинается ещё ДО web-дизайна. Именно, SEO-консультант поможет в выборе системы управления контентом, шаблона сайта и прочее. Намного легче сразу сделать нормально, чем потом переделывать.
7. SEO – это уже не технический процесс, а целая стратегия, особый вид искусства?
Понимание того, как продвигать ваш сайт, наращивая кол-во обратных ссылок – это основа SEO-стратегии. Наша задача определить, как и где мы получим наиболее качественные ссылки на ваш сайт, и это несомненно влияет на нашу маркетинговую стратегию и на размещаемый контент.
Не стоит воспринимать SEO, как некое таинственное искусство. Да, поисковые алгоритмы сложны, скрыты и постоянно обновляются, и многие важные моменты SEO действительно трудно объяснить.
Но на переговорах с неопытным в SEO клиентом, самая важная вещь – это донести до его сознания базовые концепции того, что вы делаете. А сделать это не так уж и сложно. Чем лучше и проще вы будете объяснять SEO, тем лучше будет ваш бизнес.
З.Ы. Ваш тест на знания
©