Отсылая заказчику готовые тексты, само собой разумеется, что они должны быть свободны от орфографических, синтаксических и любых других ошибок. Но иногда, копирайтер попадает в ловушку собственного трудолюбия.
Каждый копирайтер имеет, если так можно выразиться, свой график работы. Кто-то предпочитает работать по ночам, кто-то с утра и до обеда, кто-то сидит за компьютером почти целый день. Это зависит от объемов текстов, специфики заказов, с которыми работает копирайтер и его личных профессиональных качеств.
К чему мы все это рассказываем в статье с таким причудливым названием? Дело в том, что после большого количества переработанных текстов, у копирайтера появляется так называемый синдром «мыльного глаза». В простонародье это называется «смотрю в книгу – вижу фигу». Этот синдром вызывает у копирайтера невозможность найти некоторые ошибки, в особенности – опечатки. Текстовый редактор здесь тоже не помощник. Скажу по секрету, квалифицированный копирайтер вообще не должен оставлять проверку орфографии на совесть текстовых редакторов. За каждый написанный символ копирайтер отвечает сам.
Вот несколько советов о том, как следует проверять тексты, чтобы в них не было места случайным ошибкам.
Совет первый – нанять корректора. Причем такого, который не только может исправить ваши ошибки, но и переработать сам текст в тех местах, которые покажутся ему не совсем удачными. Минус этого способа – корректору нужно платить. И если для высокооплачиваемых копирайтеров несколько долларов – не цена для поддержания репутации, то вот для начинающего копирайтера лишние деньги лишними не бывают. Выход есть – попросите в качестве корректора выступить кого-нибудь из близких вам людей: маму, сестру, брата, друга. Конечно, необходимо чтобы они обладали должным уровнем грамотности.
Совет второй – делать паузы между окончанием работы над текстом и его проверкой. Все очень просто: написали текст, улыбнулись в ожидании предстоящей оплаты и заняли себя чем-нибудь, хотя бы минут на 15. Попейте чаю, посмотрите телевизор, поговорите с друзьями по телефону. Главное – отойдите от экрана монитора и на время выкиньте из головы текст. Вернувшись за свое рабочее место, вы проведете намного более качественную проверку сделанной работы.
А лучше всего, проверять написанный текст на следующий день. Тогда вы не только максимально освободите его от возможных опечаток и ошибок, но и добавите в него свежие мысли.
В заключение, небольшое лирическое отступление.
Само собой, что копирайтер изначально должен обладать высоким уровнем грамотности. Вышеприведенные советы касаются того, как избежать опечаток, но не ошибок, ибо их быть не должно в принципе. Если копирайтер в слове ставит не ту букву по ошибке – это случайность, если же по незнанию – это кошмар. Если копирайтер говорит, что главное интересный текст, а ошибки проверит Word – это кошмар. Если человек обладает интересными и свежими идеями, но не владеет языком на хорошем уровне – ему не стоит становиться копирайтером. Интересные идеи можно воплотить и с помощью других средств. Но для этого вовсе не обязательно писать некачественные тексты.
Каждый копирайтер имеет, если так можно выразиться, свой график работы. Кто-то предпочитает работать по ночам, кто-то с утра и до обеда, кто-то сидит за компьютером почти целый день. Это зависит от объемов текстов, специфики заказов, с которыми работает копирайтер и его личных профессиональных качеств.
К чему мы все это рассказываем в статье с таким причудливым названием? Дело в том, что после большого количества переработанных текстов, у копирайтера появляется так называемый синдром «мыльного глаза». В простонародье это называется «смотрю в книгу – вижу фигу». Этот синдром вызывает у копирайтера невозможность найти некоторые ошибки, в особенности – опечатки. Текстовый редактор здесь тоже не помощник. Скажу по секрету, квалифицированный копирайтер вообще не должен оставлять проверку орфографии на совесть текстовых редакторов. За каждый написанный символ копирайтер отвечает сам.
Вот несколько советов о том, как следует проверять тексты, чтобы в них не было места случайным ошибкам.
Совет первый – нанять корректора. Причем такого, который не только может исправить ваши ошибки, но и переработать сам текст в тех местах, которые покажутся ему не совсем удачными. Минус этого способа – корректору нужно платить. И если для высокооплачиваемых копирайтеров несколько долларов – не цена для поддержания репутации, то вот для начинающего копирайтера лишние деньги лишними не бывают. Выход есть – попросите в качестве корректора выступить кого-нибудь из близких вам людей: маму, сестру, брата, друга. Конечно, необходимо чтобы они обладали должным уровнем грамотности.
Совет второй – делать паузы между окончанием работы над текстом и его проверкой. Все очень просто: написали текст, улыбнулись в ожидании предстоящей оплаты и заняли себя чем-нибудь, хотя бы минут на 15. Попейте чаю, посмотрите телевизор, поговорите с друзьями по телефону. Главное – отойдите от экрана монитора и на время выкиньте из головы текст. Вернувшись за свое рабочее место, вы проведете намного более качественную проверку сделанной работы.
А лучше всего, проверять написанный текст на следующий день. Тогда вы не только максимально освободите его от возможных опечаток и ошибок, но и добавите в него свежие мысли.
В заключение, небольшое лирическое отступление.
Само собой, что копирайтер изначально должен обладать высоким уровнем грамотности. Вышеприведенные советы касаются того, как избежать опечаток, но не ошибок, ибо их быть не должно в принципе. Если копирайтер в слове ставит не ту букву по ошибке – это случайность, если же по незнанию – это кошмар. Если копирайтер говорит, что главное интересный текст, а ошибки проверит Word – это кошмар. Если человек обладает интересными и свежими идеями, но не владеет языком на хорошем уровне – ему не стоит становиться копирайтером. Интересные идеи можно воплотить и с помощью других средств. Но для этого вовсе не обязательно писать некачественные тексты.
З.Ы. Ваш тест на знания
©