Данная статья будет описывать внешнюю оптимизацию сайтов, а именно способы и методы, которые внешне воздействуют на сайт для эффективного продвижения. Попробуем рассказать обо всех тех методах, которые зачастую не принимаются к вниманию многими веб-мастерами. Попробуем рассказать о качестве анкоров и доноров.
Теория
Многие владельцы сайтов предпочитаю для продвижения брать поисковую систему Яндекс, поэтому в статье фигурировать будет только она. Из предыдущих статей уже все знают, что продвижение сайта – это два больших этапа, внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация в свою очередь имеет как бы лимит и некие ограничения, а вот внешняя оптимизация дает полную свободу нашим действиям. Главная цель внешней оптимизации – это правильное вложение денег на продвижение сайта. Многие используют бесплатные методы продвижения, но, если вы хотите конкурировать во многих популярных тематиках, придется выделить бюджет на это. Уже давно создали различные сервисы, которые разными способами воздействуют на продвижение сайта при одном условии, если есть определенный бюджет. Главная цель – это получение качественной ссылки с нужным анкором, которая ведет на Ваш сайт. Главное условия – ссылка должны быть проиндексирована поисковыми системами.
Качество доноров
Любая ссылка, которая ссылается на продвигаемый сайт, имеет некие параметры. Многие веб-мастера уже давно создали множество правил, по которым донор считается качественным.
- самый оптимальный возраст сайта от 6 месяцев.
Поисковые системы очень часто создают новые поисковые алгоритмы и фильтры, поэтому если сайт работает больше шести месяцев – это будет очень большой плюс. Также возраст сайта положительно влияет на вес ссылки и, следовательно, на качество ссылки, которая установлена оптимизаторами.
– оптимальное количество внешних ссылок на сайте донора – до 5.
Всего на сайте получается 6 ссылок, если брать к вниманию и нашу ссылку. Общее количество внешних ссылок должно быть не больше 6.
– показатель тИЦ сайта должен быть минимум 10.
Множество сайтов, которые имеют тИЦ 0, не внушают доверия, потому что за полгода было несколько апдейтов, и если сайт не набрал, хотя бы 10 единиц, значит, этот донор не подходит.
– минимальный размер текста – 2000 символов.
Если на странице меньше 2000 символов, это означает, что поисковая система вообще не считает это за контент. Традиционно системные тексты, т.е. текст сайдбара или футера состоят из 500-1000 символов. Если человек вручную покупает ссылки нужно быть очень внимательным, но, если идет автоматическое продвижение этот пункт можно опустить.
- количество проиндексированных страниц.
Все понимают, что ставить ссылку на странице, которой нет в индексе – бессмысленно. Лучшим вариантом донора является тот, который проиндексирован поисковыми системами, в результате чего можно с легкостью отследить весь путь ссылки.
- стоп-слова на страницах сайта.
Стоп-слова – это ненормативная лексика, которая присутствует на сайте или же различный программный мусор. Любая информация, которая находиться на странице индексируется поисковыми системами, и если эта информация не противоречит законам страны, она спокойно может и дальше индексироваться без каких-либо проблем. Старайтесь избегать тех страниц, которые состоят только из кодов.
– доменная зона.
По опыту многих веб-мастеров можно с уверенностью сказать, что практически все домены зоны успешно индексируются поисковыми системами, но, многие отдают предпочтения таким: ru, com, net
- второй уровень домена;
– уровень вложенности – 1, 2, 3;
– ответ сервера – 200.
Также есть и много других параметров для отбора сайтов под статьи, но сейчас их рассматривать не будем.
Качество анкора
Если Вы продвигаете определенный запрос нежелательно иметь ту ссылочную массу, где анкоры ссылок являются чистым вхождением запроса.
– чистое вхождение.
Чистое вхождение – это отсутствие лишних слов в продвигаемом анкоре. Т.е. всё остается как есть.
– морфология.
Аналогично чистому вхождению, только в этом случае используются падежи, склонения, числа и роды. Во вхождении могут присутствовать также дополнительные слова.
– естественность текста ссылки.
Естественный текст – это тот текст, который не имеет в себе наличие продвигаемого запроса. Принято считать естественными словами такие анкоры: тут, здесь, вот, URL (сам адрес ссылки). Под этими несложными анкорами веб-мастер может устанавливать ссылку на акцептор.
Примерные проценты соотношения вхождений для нужного ключа, относительно ссылочной массы этому ключу выделяют так:
Вхождение чистого ключевого слова = 80 %
Вхождение с использованием морфологии = 15 %
Естественный текст = 5 %
Ниже рассмотрим способы, для получения ссылки
Выделим основные способы:
- форумы
Самым легким способом получения ссылки является какое-нибудь обсуждение, которое ссылается на сайт.
Плюсы: ссылка является естественной и бесплатной.
Минусы: большая вероятность закрытия от индекса всех исходящих ссылок.
- комментирование записей на блогах
Различные способы комментирования блогов могут влиять на траст сайта. Пользователь, комментируя запись, тем самым вставляет ссылку на свой сайт. В данном случае анкором для ссылки выступает введено пользователем имя.
Плюсы: ссылка является естественной и бесплатной.
Минусы: огромное количество внешних ссылок на странице (не Вы один комментируете).
– каталоги сайтов или статей
Были времена, когда прогон по каталогам сайтов приносил колоссальный эффект, но даже и сейчас в руках опытных веб-мастеров подобные каталоги являются эффективным оружием в продвижении сайта. Аналогично можно сказать и про каталоги статей. Многие поисковые системы не воспринимают каталоги статей как сайт, и считают их линкопомойкой.
Плюсы: бесплатно.
Минусы: огромное количество внешних ссылок на сайтах донорах.
- социальные закладки и сети
Очень неплохие доноры. Традиционно социальные закладки используют, чтобы продвинуть НЧ запросы или ускорить индексацию сайта или определенной страницы.
Плюсы: бесплатно.
Минусы: малое количество сервисов.
- биржи для покупки ссылок
На сегодняшний день этот способ является одним из самых популярных используемых веб-мастерами. Оптимизатор имеет полный контроль над всеми ссылками и донорами.
Плюсы: большой выбор сайтов, отслеживание и анализ доноров.
Минусы: нужен определенный бюджет.
- биржи для покупки статей
Этот способ продвижения очень похож на тот, который был описан выше, но в данном случае ссылки окружается качественным тематическим контентом, который размещается на различных сайтах донорах. Есть основная часть контента донора и то место, которое было куплено веб-мастерами под статьи.
Плюсы: анализ доноров, широкий выбор, тематический контент.
Минусы: нужен определенный бюджет.
- биржи для обзоров или контекстных ссылок
Постовые, различные обзоры или контекстные ссылки также являются эффективным инструментом для продвижения и являются вечными.
Плюсы: огромный выбор площадок, ссылки размещаются навечно
Минусы: дорогостоящие услуги, нет возможности заменить донора.
Итак, выше мы рассмотрели все способы эффективней внешней оптимизации сайта. Подробно каждый из пунктов будет описан позже. Спасибо за внимание.
Теория
Многие владельцы сайтов предпочитаю для продвижения брать поисковую систему Яндекс, поэтому в статье фигурировать будет только она. Из предыдущих статей уже все знают, что продвижение сайта – это два больших этапа, внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация в свою очередь имеет как бы лимит и некие ограничения, а вот внешняя оптимизация дает полную свободу нашим действиям. Главная цель внешней оптимизации – это правильное вложение денег на продвижение сайта. Многие используют бесплатные методы продвижения, но, если вы хотите конкурировать во многих популярных тематиках, придется выделить бюджет на это. Уже давно создали различные сервисы, которые разными способами воздействуют на продвижение сайта при одном условии, если есть определенный бюджет. Главная цель – это получение качественной ссылки с нужным анкором, которая ведет на Ваш сайт. Главное условия – ссылка должны быть проиндексирована поисковыми системами.
Качество доноров
Любая ссылка, которая ссылается на продвигаемый сайт, имеет некие параметры. Многие веб-мастера уже давно создали множество правил, по которым донор считается качественным.
- самый оптимальный возраст сайта от 6 месяцев.
Поисковые системы очень часто создают новые поисковые алгоритмы и фильтры, поэтому если сайт работает больше шести месяцев – это будет очень большой плюс. Также возраст сайта положительно влияет на вес ссылки и, следовательно, на качество ссылки, которая установлена оптимизаторами.
– оптимальное количество внешних ссылок на сайте донора – до 5.
Всего на сайте получается 6 ссылок, если брать к вниманию и нашу ссылку. Общее количество внешних ссылок должно быть не больше 6.
– показатель тИЦ сайта должен быть минимум 10.
Множество сайтов, которые имеют тИЦ 0, не внушают доверия, потому что за полгода было несколько апдейтов, и если сайт не набрал, хотя бы 10 единиц, значит, этот донор не подходит.
– минимальный размер текста – 2000 символов.
Если на странице меньше 2000 символов, это означает, что поисковая система вообще не считает это за контент. Традиционно системные тексты, т.е. текст сайдбара или футера состоят из 500-1000 символов. Если человек вручную покупает ссылки нужно быть очень внимательным, но, если идет автоматическое продвижение этот пункт можно опустить.
- количество проиндексированных страниц.
Все понимают, что ставить ссылку на странице, которой нет в индексе – бессмысленно. Лучшим вариантом донора является тот, который проиндексирован поисковыми системами, в результате чего можно с легкостью отследить весь путь ссылки.
- стоп-слова на страницах сайта.
Стоп-слова – это ненормативная лексика, которая присутствует на сайте или же различный программный мусор. Любая информация, которая находиться на странице индексируется поисковыми системами, и если эта информация не противоречит законам страны, она спокойно может и дальше индексироваться без каких-либо проблем. Старайтесь избегать тех страниц, которые состоят только из кодов.
– доменная зона.
По опыту многих веб-мастеров можно с уверенностью сказать, что практически все домены зоны успешно индексируются поисковыми системами, но, многие отдают предпочтения таким: ru, com, net
- второй уровень домена;
– уровень вложенности – 1, 2, 3;
– ответ сервера – 200.
Также есть и много других параметров для отбора сайтов под статьи, но сейчас их рассматривать не будем.
Качество анкора
Если Вы продвигаете определенный запрос нежелательно иметь ту ссылочную массу, где анкоры ссылок являются чистым вхождением запроса.
– чистое вхождение.
Чистое вхождение – это отсутствие лишних слов в продвигаемом анкоре. Т.е. всё остается как есть.
– морфология.
Аналогично чистому вхождению, только в этом случае используются падежи, склонения, числа и роды. Во вхождении могут присутствовать также дополнительные слова.
– естественность текста ссылки.
Естественный текст – это тот текст, который не имеет в себе наличие продвигаемого запроса. Принято считать естественными словами такие анкоры: тут, здесь, вот, URL (сам адрес ссылки). Под этими несложными анкорами веб-мастер может устанавливать ссылку на акцептор.
Примерные проценты соотношения вхождений для нужного ключа, относительно ссылочной массы этому ключу выделяют так:
Вхождение чистого ключевого слова = 80 %
Вхождение с использованием морфологии = 15 %
Естественный текст = 5 %
Ниже рассмотрим способы, для получения ссылки
Выделим основные способы:
- форумы
Самым легким способом получения ссылки является какое-нибудь обсуждение, которое ссылается на сайт.
Плюсы: ссылка является естественной и бесплатной.
Минусы: большая вероятность закрытия от индекса всех исходящих ссылок.
- комментирование записей на блогах
Различные способы комментирования блогов могут влиять на траст сайта. Пользователь, комментируя запись, тем самым вставляет ссылку на свой сайт. В данном случае анкором для ссылки выступает введено пользователем имя.
Плюсы: ссылка является естественной и бесплатной.
Минусы: огромное количество внешних ссылок на странице (не Вы один комментируете).
– каталоги сайтов или статей
Были времена, когда прогон по каталогам сайтов приносил колоссальный эффект, но даже и сейчас в руках опытных веб-мастеров подобные каталоги являются эффективным оружием в продвижении сайта. Аналогично можно сказать и про каталоги статей. Многие поисковые системы не воспринимают каталоги статей как сайт, и считают их линкопомойкой.
Плюсы: бесплатно.
Минусы: огромное количество внешних ссылок на сайтах донорах.
- социальные закладки и сети
Очень неплохие доноры. Традиционно социальные закладки используют, чтобы продвинуть НЧ запросы или ускорить индексацию сайта или определенной страницы.
Плюсы: бесплатно.
Минусы: малое количество сервисов.
- биржи для покупки ссылок
На сегодняшний день этот способ является одним из самых популярных используемых веб-мастерами. Оптимизатор имеет полный контроль над всеми ссылками и донорами.
Плюсы: большой выбор сайтов, отслеживание и анализ доноров.
Минусы: нужен определенный бюджет.
- биржи для покупки статей
Этот способ продвижения очень похож на тот, который был описан выше, но в данном случае ссылки окружается качественным тематическим контентом, который размещается на различных сайтах донорах. Есть основная часть контента донора и то место, которое было куплено веб-мастерами под статьи.
Плюсы: анализ доноров, широкий выбор, тематический контент.
Минусы: нужен определенный бюджет.
- биржи для обзоров или контекстных ссылок
Постовые, различные обзоры или контекстные ссылки также являются эффективным инструментом для продвижения и являются вечными.
Плюсы: огромный выбор площадок, ссылки размещаются навечно
Минусы: дорогостоящие услуги, нет возможности заменить донора.
Итак, выше мы рассмотрели все способы эффективней внешней оптимизации сайта. Подробно каждый из пунктов будет описан позже. Спасибо за внимание.
З.Ы. Ваш тест на знания
©