В деле продвижения сайтов в рейтингах поисковой выдачи немаловажную роль играет правильное применение ссылок. Продвижение с помощью ссылок является одним из основных направлений SEO-оптимизации. И это один из немногих реально работающих способов для успешного ранжирования сайта.
Ссылки бывают естественными или покупными. И те, и другие пригодны для продвижения, но в работе с каждой категорией есть определённые тонкости. О них мы и поговорим более подробно.
Ссылки приобретаемые извне
Для покупки ссылок в сети существует масса ресурсов, созданных по биржевому типу. То есть заказчик, исполнители и посредник - собственно, торговая площадка. Именно здесь основная масса веб-мастеров приобретает ссылки в неограниченном количестве.
Этот вид продвижения сайта выглядит более простым:
- не нужно затрачивать массу усилий;
- выбор площадок позволяет находить наиболее приемлемые предложения в категории цена/качество.
Но по большому счёту реально работает на пользу сайту только каждая пятая покупная ссылка, да и оплачивать услуги биржи и исполнителей придётся ежемесячно, что также довольно разорительно. Особенно, если сайт создан недавно и доход не приносит - в этом случае реальных результатов можно ждать около года, регулярно внося ежемесячную плату за аренду ссылок. Впрочем, этот способ, скорее, является альтернативой естественному продвижению, которое предпочитают специалисты в области SEO. Прибегая к покупке ссылок, позаботьтесь об их репутации - не покупайте ничего на сомнительных ресурсах, имеющих репутацию спамерских.
Естественные ссылки
Этот тип ссылок предполагает размещение подобной информации в рамках общения - в блогах, на форумах, в соцсетях и т.д. Среди явных достоинств естественных ссылок:
- отсутствие необходимости оплачивать каждую ссылку, ведь вы размещаете их самостоятельно;
- высокая степень отдачи - больше половины таких ссылок будут эффективны в работе по продвижению вашего сайта в рейтингах поисковых систем;
- приток дополнительных посетителей на сайт.
Главное отличие работы с естественными ссылками - необходимость непрерывной работы над их размещением. Помимо этого, ресурс, на который ведёт ссылка, должен постоянно пополняться свежей актуальной информацией, новостями и статьями, способными заинтересовать совершившего переход по ссылке пользователя. Только в этом случае и в результате комплексного подхода к делу вы сможете добиться успешного продвижения сайта.
В любом случае при продвижении с помощью ссылок необходимо учитывать фактор, именуемый "ссылочным взрывом". То есть если на вашем сайте одномоментно вдруг появится сотня-другая ссылок, это может на какой-то момент вывести ресурс на высокие позиции в рейтингах поисковых систем. Но спустя короткое время, вы с почти 100 % вероятностью будете зафильтрованы, и все полученные от покупки ссылок преференции окажутся бесполезны. В этом случае вам придётся начать всё с начала, не забывая о прошлых ошибках. И раскрутить сайт, однажды попавший под такой фильтр, в дальнейшем будет не в пример тяжелее и сложнее.
Из этого следует простой вывод: число внешних ссылок на ваш сайт должно расти постепенно. Не нужно покупать 500 ссылок и размещать их одновременно. Распределите это количество более-менее равномерно - не более 5 в день, и постепенно вы получите необходимую отдачу без риска попадания под сетевой фильтр поисковиков. А вообще обилие ссылок и вероятность попадания под фильтрацию напрямую связаны с возрастом сайта. Ресурсы, которым более 10 лет гораздо реже попадают под категорию продвижения с использованием ссылочного взрыва. Ведь для успешного продвижения в рейтингах в этом случае бывает достаточно и полусотни покупных ссылок, ведущих на сайт.
Анкоры, используемые в ссылках, не должны быть однообразными - варьируйте комбинации слов, старайтесь разнообразить свой анкор-лист и вы станете желанным участником ТОП-списка любой поисковой системы. Старайтесь придать покупным ссылкам вид естественных - максимально разнообразный анкор-лист при правильном составлении вполне способен решить эту задачу.
Сайты, с которых приходят ссылки на ваш ресурс, должны быть максимально разнородными: с различным значением ТИЦ, показателями посещаемости, созданные на различных платформах, размещёнными на платной и бесплатной основе. Всё это сделает продвижение сайта максимально естественным (по мнению поисковых роботов), а значит, вы получите повышение рейтинга и сможете повысить посещаемость сайта за счёт притока пользователей поисковых систем.
Естественность ссылок должна соответствовать ожиданиям. Статьи должны быть тематическим и совпадать с анкорами. Не применяйте в ссылках рекламу - это сделает вас потенциальным спамером и поставит под угрозу судьбу всей затеи с оптимизацией сайта. Не покупайте ссылки на сомнительных ресурсах, в том числе с зафильтрованных сайтов или сайтов не профильной тематики. Если на ваш сайт будет вести слишком много некорректных ссылок, его рейтинг может вместо ожидаемого роста совершить падение вниз.
В размещаемых ссылках нужно ссылаться не только на заглавную страницу ресурса, но и на остальное его содержимое - статьи, видеоматериалы и пр. И если уж вы избираете вариант с покупкой ссылок - берите вечные, хоть они и дороже. Помните: любая ссылка начинает приносить пользу со временем и чем дальше, тем выше её эффективность. Если нужно быстро продвинуть показатели ТИЦ, выбирайте вариант размещения ссылок на ресурсах, уже имеющих высокую ранжированность в рейтинге интересующего вас поисковика и сходного по тематике с продвигаемым сайтом.
Придерживаясь достаточно несложных правил ссылочного продвижения, вы с лёгкостью сможете достичь успеха в деле повышения рейтинга вашего ресурса в списках поисковых систем. Ведь ссылки - это универсальный инструмент в руках профессионала, способный как вознести сайт на вершины рейтингов, так и полностью уничтожить его, сделав нежелательным для поисковых систем. Помните об этом, приступая к ссылочному продвижению, и тогда все ваши действия обязательно будут успешными и принесут пользу сайту.
Ссылки бывают естественными или покупными. И те, и другие пригодны для продвижения, но в работе с каждой категорией есть определённые тонкости. О них мы и поговорим более подробно.
Ссылки приобретаемые извне
Для покупки ссылок в сети существует масса ресурсов, созданных по биржевому типу. То есть заказчик, исполнители и посредник - собственно, торговая площадка. Именно здесь основная масса веб-мастеров приобретает ссылки в неограниченном количестве.
Этот вид продвижения сайта выглядит более простым:
- не нужно затрачивать массу усилий;
- выбор площадок позволяет находить наиболее приемлемые предложения в категории цена/качество.
Но по большому счёту реально работает на пользу сайту только каждая пятая покупная ссылка, да и оплачивать услуги биржи и исполнителей придётся ежемесячно, что также довольно разорительно. Особенно, если сайт создан недавно и доход не приносит - в этом случае реальных результатов можно ждать около года, регулярно внося ежемесячную плату за аренду ссылок. Впрочем, этот способ, скорее, является альтернативой естественному продвижению, которое предпочитают специалисты в области SEO. Прибегая к покупке ссылок, позаботьтесь об их репутации - не покупайте ничего на сомнительных ресурсах, имеющих репутацию спамерских.
Естественные ссылки
Этот тип ссылок предполагает размещение подобной информации в рамках общения - в блогах, на форумах, в соцсетях и т.д. Среди явных достоинств естественных ссылок:
- отсутствие необходимости оплачивать каждую ссылку, ведь вы размещаете их самостоятельно;
- высокая степень отдачи - больше половины таких ссылок будут эффективны в работе по продвижению вашего сайта в рейтингах поисковых систем;
- приток дополнительных посетителей на сайт.
Главное отличие работы с естественными ссылками - необходимость непрерывной работы над их размещением. Помимо этого, ресурс, на который ведёт ссылка, должен постоянно пополняться свежей актуальной информацией, новостями и статьями, способными заинтересовать совершившего переход по ссылке пользователя. Только в этом случае и в результате комплексного подхода к делу вы сможете добиться успешного продвижения сайта.
В любом случае при продвижении с помощью ссылок необходимо учитывать фактор, именуемый "ссылочным взрывом". То есть если на вашем сайте одномоментно вдруг появится сотня-другая ссылок, это может на какой-то момент вывести ресурс на высокие позиции в рейтингах поисковых систем. Но спустя короткое время, вы с почти 100 % вероятностью будете зафильтрованы, и все полученные от покупки ссылок преференции окажутся бесполезны. В этом случае вам придётся начать всё с начала, не забывая о прошлых ошибках. И раскрутить сайт, однажды попавший под такой фильтр, в дальнейшем будет не в пример тяжелее и сложнее.
Из этого следует простой вывод: число внешних ссылок на ваш сайт должно расти постепенно. Не нужно покупать 500 ссылок и размещать их одновременно. Распределите это количество более-менее равномерно - не более 5 в день, и постепенно вы получите необходимую отдачу без риска попадания под сетевой фильтр поисковиков. А вообще обилие ссылок и вероятность попадания под фильтрацию напрямую связаны с возрастом сайта. Ресурсы, которым более 10 лет гораздо реже попадают под категорию продвижения с использованием ссылочного взрыва. Ведь для успешного продвижения в рейтингах в этом случае бывает достаточно и полусотни покупных ссылок, ведущих на сайт.
Анкоры, используемые в ссылках, не должны быть однообразными - варьируйте комбинации слов, старайтесь разнообразить свой анкор-лист и вы станете желанным участником ТОП-списка любой поисковой системы. Старайтесь придать покупным ссылкам вид естественных - максимально разнообразный анкор-лист при правильном составлении вполне способен решить эту задачу.
Сайты, с которых приходят ссылки на ваш ресурс, должны быть максимально разнородными: с различным значением ТИЦ, показателями посещаемости, созданные на различных платформах, размещёнными на платной и бесплатной основе. Всё это сделает продвижение сайта максимально естественным (по мнению поисковых роботов), а значит, вы получите повышение рейтинга и сможете повысить посещаемость сайта за счёт притока пользователей поисковых систем.
Естественность ссылок должна соответствовать ожиданиям. Статьи должны быть тематическим и совпадать с анкорами. Не применяйте в ссылках рекламу - это сделает вас потенциальным спамером и поставит под угрозу судьбу всей затеи с оптимизацией сайта. Не покупайте ссылки на сомнительных ресурсах, в том числе с зафильтрованных сайтов или сайтов не профильной тематики. Если на ваш сайт будет вести слишком много некорректных ссылок, его рейтинг может вместо ожидаемого роста совершить падение вниз.
В размещаемых ссылках нужно ссылаться не только на заглавную страницу ресурса, но и на остальное его содержимое - статьи, видеоматериалы и пр. И если уж вы избираете вариант с покупкой ссылок - берите вечные, хоть они и дороже. Помните: любая ссылка начинает приносить пользу со временем и чем дальше, тем выше её эффективность. Если нужно быстро продвинуть показатели ТИЦ, выбирайте вариант размещения ссылок на ресурсах, уже имеющих высокую ранжированность в рейтинге интересующего вас поисковика и сходного по тематике с продвигаемым сайтом.
Придерживаясь достаточно несложных правил ссылочного продвижения, вы с лёгкостью сможете достичь успеха в деле повышения рейтинга вашего ресурса в списках поисковых систем. Ведь ссылки - это универсальный инструмент в руках профессионала, способный как вознести сайт на вершины рейтингов, так и полностью уничтожить его, сделав нежелательным для поисковых систем. Помните об этом, приступая к ссылочному продвижению, и тогда все ваши действия обязательно будут успешными и принесут пользу сайту.
З.Ы. Ваш тест на знания
©