Работаю в школе
Присутствовал на уроке информатики в 3 классе
Учитель с детьми решет задания в тетради.
И вот доходят до загадки:
Имеем два ведра, 4 и 9 литра.
Как с их помощью получить 6 литров воды.
Учитель рассказывает детям ход разгадки:
С 4 л. ведра выливаем всю воду в 9 л., получаем в 9 л. ведре 4 л.
Потом еще с 4 л. отливаем ровно половину в 9 л., и получаем 6 л. воды.
У меня челюсть чуть не отвисла
Присутствовал на уроке информатики в 3 классе
Учитель с детьми решет задания в тетради.
И вот доходят до загадки:
Имеем два ведра, 4 и 9 литра.
Как с их помощью получить 6 литров воды.
Учитель рассказывает детям ход разгадки:
С 4 л. ведра выливаем всю воду в 9 л., получаем в 9 л. ведре 4 л.
Потом еще с 4 л. отливаем ровно половину в 9 л., и получаем 6 л. воды.
У меня челюсть чуть не отвисла

Наливаем в 9л полностью, выливаем в 4, в 9л остаётся 5 литров. Выливаем всё из 4л ведра. Наливаем снова из 9л в 4л полностью и выливаем из 4л. Получается в 4л ведре пусто и в 9л один литр! Переливаем в 4л ведро этот литр! В 4л ведре свободного места осталось на 3 литра! А это значит, что если наполнить ведро 9 литровое полностью и из него перелить до краев теперь 4-литровое, то в 9-литровом останется ровно 6 литров! Это старый прикол. Путаница происходит из-за стереотипов мышления! Задача не на сложение (и тем более не на деление), а на вычитание! 

