Mail.Ru Group опубликовала результаты исследования "Игровой рынок в России", посвященного компьютерным играм. Согласно данным аналитиков, по итогам 2012 года россияне потратили на эту сферу развлечений почти $1,3 миллиарда долларов. За период с 2010 года рынок компьютерных игр в России вырос в 2,4 раза.
В то время, как доля социальных игр выросла за период с 2010 по 2012 годы с 23% до 41%, то онлайн-развлечения сократились с 64% до 47%.
В отчете отмечается, что "в декабре 2012 года месячная аудитория соцсетей в России составила 52,6 миллиона человек. Еще одним драйвером роста является повышение вовлеченности пользователей, а также рост готовности платить за покупку игр или внутриигровой контент". Эксперты Mail.Ru подсчитали, что в среднем пользователи готовы тратить 464 рубля в месяц в социальных играх. А каждый двадцатый «играющий» пользователь тратит на свое увлечение свыше 3000 рублей ежемесячно.
Доля казуальных игр за этот же период сократилась с 8% до 1%, а мобильных – увеличилась с 5% до 11%. По мнению экспертов, оборот мобильных игр в России увеличился благодаря широкому распространению смартфонов с платформами Android и iOS.
Что касается офлайн-игр, то здесь игры для приставок доминировали над играми для персональных компьютеров (соответственно $276 миллионов против $209 миллионов).
По подсчетам аналитиков Mail.Ru Group, россияне готовы тратить на игры около пятой части средств, предназначенных на досуг.