Рекомендация девятая: использование «пожарных цепочек»
Сразу отмечу, что на классических сайтах за такую рекомендацию владельцы ресурса могут сделать вам «а-та-та». Дело в том, что «пожарные цепочки» - это разновидность вводных слов и выражений. По сути – это вода. А владельцы сайтов часто указывают в ТЗ – пишите тексты без воды (особенно при расчете за символы – это заставляет тратить больше денег на контент)!
Но Дзен, это блогерская платформа. А подача информации у блогеров несколько отличается от того, как ее подают, например, на информационном или коммерческом сайте.
Блогерский текстовый контент – это как бы история от вашего друга за чашечкой чая. А не чтение сводки новостей. Поэтому и подача другая – раз-го-вор-ная!
А вот в таком тексте вводные слова и выражения уместны.
«Пожарные цепочки» делают тексты более дочитываемыми, так как они как наживка для рыбки – заставляют читать дальше.
К «пожарным цепочкам» относятся, например следующие варианты:
«Представьте себе: …»
«А вот вы когда-нибудь задумывались, почему…»
«Расскажу вам теперь это пошагово…»
«Бывает, что…»
«Предупреждаю…»
«Удивительно же, но…»
«Суть же в том, что…»
«Вот что произошло дальше»
«А теперь — действительно самое интересное»
«Да, вы всё правильно прочитали»
«Хорошие для всех новости: …»
«Факт: …»
«И знаете что?»
«Это еще не всё»
«Угадайте, что может быть еще лучше?»
«Что же в итоге: …»
«Вот мы, наконец-то, и подошли к…»
«Всё ведет нас к тому, что…»
«Секрет в том, чтобы…»
«Но это уже другая история»
То есть, «пожарные цепочки» - это слова и выражения, которые как бы заманивают читателя дальше в текст, провоцируют его читать до конца.
Рекомендация восьмая: цепляем читателя
Заставить человека перейти в статью можно за счет удачного заголовка и картинки. Но этого мало для того, чтобы заработать на ней. Как минимум нужно заставить человека остаться на странице как можно дольше. Нужно чтобы он читал!
Как это сделать?
Есть несколько советов о том, как зацепить читателя:
• Начинайте текст с вопроса. С вопроса, который будет интересен читателю и позволит вовлечь его в дискуссию. Если вы попадете вопросом в яблочко, то человек, во-первых, прочитает статью, чтобы ознакомиться с вашим мнением или информацией, во-вторых, начнет дискутировать в комментариях. А это уже то самое взаимодействие с подписчиками за которое Дзен и платит деньги!
• Сделайте сразу же какое-то нестандартное заявление. Например – «Я очень не люблю питерские парадные». Все: вы зацепили читателя. Теперь он захочет узнать, что для вас не так в питерских парадных.
• Удивите читателей. Например, каким-то фактом, который трудно накопать где-то. Если вы найдете что-то интересное, то гарантированно привлечете людей к вашему материалу.
• Начните свой материал с какой-то эмоциональной части. Пусть даже вырванной из контекста. Она может заставить человека сесть читать текст, чтобы узнать – в чем же дело.
Рекомендация седьмая: стройте материал на основе принципов чтения текстов
Да, существует несколько основных принципов чтения текста, которых придерживаются многие люди. Ученые давно их выявили. Есть три основных принципа:
• Принцип буквы F. Собственно, вот так люди и читают текст: начало, а затем начинают сканировать его по левому краю, пытаясь найти информацию, которая их может заинтересовать. Следовательно, размещайте важную информацию в вверху страницы и в начале каждого абзаца.
• Принцип слоеного пирога. Он подразумевает, что люди часто изучают заголовки текста. Находят интересный для себя. И уже в нем читают информацию. Поэтому уделяйте внимание структуре текста и заголовкам – делайте их интересными.
• Принцип ярких пятен. Здесь все просто: читателя привлекает та часть, которая отличается от основной массы текста. То есть, выделение жирным, наличие эмодзи, подчеркивание, другие варианты. Обязательно пользуйтесь этим в Дзене. Но и не перебарщивайте.
Отдельно хочется остановиться на подзаголовках. Я написал, что они должны быть хорошими. Но как это сделать? В этом плане тоже есть ряд рекомендаций:
• 10-15 строк достаточно. Делайте небольшие смысловые блоки. Не нужно превращать каждую часть в простыню. Лучше добавьте еще подзаголовки.
• Людям нравятся информативные подзаголовки. То есть такие, где сразу понятно – о чем пойдет речь.
• Придерживайтесь одной линии. Если выбрали определенный стиль заголовков в тексте, то старайтесь, чтобы они все были одного плана.
• Кашу маслом не испортишь – добавляйте эмодзи. Их любят читатели. Кроме того, они дополнительно привлекают внимание к подзаголовку. Но и не забываете про общий стиль: если эмодзи стоит в одном подзаголовке, то используйте их и в других.
Рекомендация шестая: используйте проверенные технологии. Или немного про систему AIDA
Систему AIDA когда-то придумали ушлые маркетологи, чтобы через тексты продавать еще больше своих товаров или услуг
Система действительно доказала свою эффективность. И она работает до сих пор. То есть, если вы хотите, чтобы ваш текст дочитали до конца, то стоит попробовать его написать на основе этой системы.
Само название этой системы – аббревиатура, где каждая буква скрывает определенный момент:
• А — attention. Начните текст с чего-то, что гарантированно привлечет внимание. Например, с какого-то вопроса или факта. Закиньте наживку.
• I — interest. Внимание вы привлекли? Теперь надо преобразовать его в интерес. А для этого стоит дать ответ на поставленный вопрос или поделиться важной информацией по теме статьи.
• D — desire. Желание. Пробудите его у читателя. Заставьте его представить то, о чем идет речь.
• A — action. Действие. Да, Дзен не продажная страница, хотя на нем тоже продают. Но так как наша задача заключается в заработке денег на контенте, то и здесь можно побудить человека на действие. Например, попросите его подписаться на канал, если ему было интересно, лайкнуть или репостнуть.
Рекомендация пятая: заставьте читателей активничать
Напомню, что взаимодействие с подписчиками является основой формирования монетизации вашего канала Дзен. А что такое взаимодействие? Это какие-то активности человека.
Один из видов активности – комментирование. Заставьте людей писать комментарии. Например, завершайте статью каким-то вопросом, на который просите дать ответ в комментариях.
Или предложите им игру. Например, вы пишите про путешествия – попросите своих подписчиков предложить вам тему для новых материалов.
Рекомендация четвертая: поиграйте с некоторыми особенностями своих читателей?
Есть несколько типов читателей. Среди них можно встретить, например, «правдорубов» и «грамотеев».
Первые любят оставлять комментарии, если автор статьи подал какую-то информацию неправдиво. Вторые обязательно сообщат автору, что он «Жертва ЕГЭ», если увидят ошибку или опечатку.
Так вот, этим можно пользоваться. То есть, сознательно делать некоторые ошибки, чтобы повышать активность в комментариях.
Важный момент – Дзен, теоретически, должен банить статьи или даже каналы, где есть ошибки. Теоретически, потому что я не знаю еще ни одного случая, когда это происходило. Тем не менее, пользуйтесь этой рекомендацией осторожно и в меру.
Рекомендация третья: не выкладывайте «скучный» контент
Поставьте эксперимент:
• Напишите текст, который будет длинный и подан в одном или в парочке абзацев, без подзаголовков и визуального контента.
• Этот же текст разделите на смысловые блоки, расставьте картинки, графики, гифки. Не забудьте заголовки, выделение важных частей текста. Добавьте какую-то необычную информацию.
А затем дайте оба варианта своим родным и близким. Гарантированно, что подавляющее большинство положительно оценит второй вариант.
Суть ясна? Делайте удобный для ознакомления и не скучный контент!
Не хватает собственной фантазии? Подсмотрите идеи у конкурентов. В других нишах. Не бойтесь экспериментировать.
Рекомендация вторая: как заставить людей лайкать и подписываться на канал
Лайки и подписки в системе монетизации Дзена очень важны. Если несколько советов, чтобы увеличить их число:
• Лайк-согласие. Многие читатели становятся подписчиком канала, если они имеют аналогичное с автором мнение. Пользуйтесь этим! Например, заканчивайте статью словами «ставьте лайк, если согласны с моим мнением».
• Призыв в начале. Если вы размещаете призыв, то делайте его в начале абзаца, а не в конце. Просто кто-то может до него не дочитать. Например, начинайте последний абзац словами «Подписывайтесь на мой канал, если…».
• Покажите читателю, что от него многое зависит. Например, напишите в конце «Лайкните эту статью, чтобы я завтра написал продолжение».
• Пишите четко и ясно. Например «Подписывайтесь на канал», «Лайкните статью». Не надо использовать какие-то завуалированные выражения. Не бойтесь – дзен за такие призывы не банит.
Рекомендация первая: удивите своих читателей необычными приемами и стилистическими решениями
Благодаря такому подходу, ваш текст может стать намного интереснее и привлекательнее. Как можно удивить? Например за счет использования таких решений:
• Эрратив. Или специальное искажение слов. Многие с ними сталкивались. Например, в комментариях, где автора называют «Аффтар». Это и есть Эрратив. ИХ можно использовать в текстах. Естественно, не перебарщивая и в уместных для этого моментах.
• Парцелляция. Или разбив сложных предложений на несколько простых. Коротких. Из нескольких слов. Часто одного. За счет парцелляции мобилизуется внимание читателя. Она. Не дает. Ему. Скучать.
• Анафора. Не стоит путать ее с тавтологией. Анафора тоже заключается в повторении одних и тех же слов. Но, в отличии от тавтологии, делается она целенаправленно – чтобы усилить какой-то эффект.
• Катахреза. То есть, используйте противоречия в тексте, чтобы дополнительно украсить его, сделать более ярким, эмоциональным. Какие есть примеры катахрезы? Например: «этот снег был слишком горяч». Понятно, что снег не может быть горячим. Но таким образом можно описать какие-то ощущения героя рассказа, его эмоции и так далее.
В качестве заключения: подведем итоги
Итак, какой текст будут, с большей вероятностью читать на Дзене? Оригинальный, интересный, понятный. Следовательно, уделить внимание нужно следующим моментам:
• Названию статьи и подзаголовкам. Они должны заставлять человека читать статью.
• Правильной подаче информации: основную мысль разместите в первом абзаце, другую важную информацию сначала новых абзацев.
• Визуальному контенту. Без него статья практически всегда будет скучной.
• Выделению информации – используйте жирный шрифт, курсив, эмодзи, цитаты.
• Структуре. Заголовки, подзаголовки, небольшие смысловые блоки, цитаты, списки.
НУ и самое главное – найдите то, о чем вам действительно интересно и хочется писать. В этом случае вы всегда сможете подготовить материал так, чтобы его захотели читать люди.