Перелинковка – способ систематизации содержания сайта. Ее целью может быть продвижение сайта по ключевой тематике с учетом удобства для навигации и желания увеличить переходы. Перелинковка – не схема, а вид логического разбиения. Тем не менее, все можно схематизировать, даже схемы.
Перевернутая пирамида...
Пример перевернутой пирамиды как способа подмены хорошо известен рекламодателям и копирайтерам. Он состоит в том, чтобы в самом начале статьи расположить “ударную” дозу информации под “соусом” актуальности и новизны. В СЕО-аналитике нечто подобное происходит с понятием перелинковки. Сайту, как часто утверждают, перелинковка нужна прежде всего для того, чтобы:
1. улучшить позиции в выдаче по поисковым запросам.
2. увеличить PR сайта используя только внутренние ресурсы сайта.
3. улучшить удобство пользования сайтом, добиваясь от посетителя просмотра максимального числа страниц.
Все правильно с точностью до наоборот. Если оптимизатор выступит в роли читателя, то он начнет с третьего пункта. С этого пункта начинается стратегия любого бренда, будь то “BMW” или продукты Китайского чуда. Что же заставляет сеошника играть под копирайтера в продвижении сайта, когда речь заходит о перелинковке? Конъюнктурные соображения или слабые познания в логике. Перелинковка – вид логического вывода, импликации: если А, то B (C,D,E). Тут не все одинаково сильны, а в силу множества вариантов ассоциативных связей, можно легко потеряться.
Схемы перелинковки
Иерархия
Иерархия состоит в переходе от главного, управляющего, к второстепенному, зависимому, в дроблении целого на части по степени важности. Заголовки H1 – H6 – вид иерархии текстовых элементов. В структуре сайта это может быть:
Страна – Города – Город – Улица – Адрес
Человек – Тело – Здоровье – Болезни – Болезни печени – Цирроза
Площади – ( Пл.1, Пл.2, Пл.3)
CY-PR (Анализ сайта – Инструменты – Статьи – Блоги и т.д., т. е. плоская иерархия меню)
В иерархии важнее направить без ошибок линки вниз на N-ную глубину. Главный элемент не нуждается в стопроцентном бэклинке, поскольку он управляет всеми и на него, как правило, ссылаются другие сайты. Ссылка со страницы Цирроза на страницу Человек, по логике мышления, (а поисковые системы стараются ее воспроизвести) не дает ничего нового, поскольку Человек – известная величина и стартовый пункт.
Цикл ( Loop )
Для понятности приведу народный пример:
У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса, он её убил,
В землю закопал,
Надпись написал: "У попа была собака, он её любил...
Цикл – вид рекурсии, он может продолжаться до бесконечности, может входить в цикл высшего уровня либо включать подциклы. Цикл в линковке имеет свойство черной дыры: он воспроизводит сам себя, втягивает линки со стороны и ничего не передает наверх. Пример циклических линков:

[FONT=Tahoma, sans-serif] При такой схеме каждая страница получает то, что отдает по кругу и является “Богом для себя”. Недостаток цикла, как и любой рекурсии - замкнутость веса линка, иными словами – внутриссылочный “тромбофлебит”. Удобство: если, например, необходимо описать площади города на страницах, каждая из которых ссылается по кругу на другие страницы, описывающие площади города.[/FONT]
Таксономия
Таксономия (иногда ее называют классификацией) – вид иерархии, которая может включать параллельные (близкие, пересекающиеся и включенные) категории, синонимы, алфавитные гнезда и ассоциации. В отличие от иерархии, которая ориентирована строго по вертикали, таксономия допускает параллельные одноуровневые связи, которые можно линковать по собственному усмотрению. Простейший пример – тэги или ключевые слова в данной теме. Однако можно построить глубокую таксономию сайта, в которой случайным линкам просто нет места. Блестящий пример – структура Википедии. В большинстве современных CMS такая возможность предусмотрена на уровне ядра. Яндекс и Google придают большое значение таксономиям, поскольку упорядоченность понятий является их идеалом, а это значит, что каждый сайт, который систематизирует контент в таксономиях, имеет определенную ценность для поиска и ранжирования.
Неплохой материал по таксономии сайта изложен на www.romver.ru/services/628/krupnie_sayti_i_vnutrennie_portali_mogut_poluca.html
Кольцевая перелинковка ( A – B – C – D - A )
Используется прежде всего для связки сателлитов. Перелинковка сотен страниц внутри сайта кольцевым методом – затратное дело, а возможность разрыва кольца (например, страница удалена или не попала в индекс) велика. Для страховки используется наложение колец.
Синонимия
Современные поисковые системы используют базы синонимов, как минимум, на уровне поиска и индексации. Сайты же стараются получить бонусы на “сходстве по смыслу в данном синонимическом или фразеологическом ряду” в контексте целевой поисковой выдачи. И это здорово! Можно “обыграть” тему в заголовке, в подзаголовке и в подподзаголовках одновременно, с пользой для читателя и для сайта. Линковка синонимами на страницax может быть настолько виртуозной, насколько вам позволяет ваше лингвистическое чутье. Синонимы используются также для того, чтобы разбавить продвигаемые ключи и в этом смысле аналогичны морфологии.
Пошаговая перелинковка Типичный случай – так называемые хлебные крошки (breadcrumbs). Польза пошаговой перелинковки в том, что читатель четко знает откуда он пришел, где он находится и куда может пойти. Современные CMS используют подсветки активного шага в меню (например, жирный шрифт или цвет).
Паутина
Паутина в экстремальном варианте линкует все страницы сайта на главную, которая оказывается в центре. Однако в случае портала такая схема крайне ограничена, поскольку не продвигает страницы второго и третьего уровня. Для распределения веса страниц можно воспользоваться программами типа PageWeight либо плагинами типа Internal Link Building (WordPress).
* * *
Какие схемы вы знаете? Как они вам помогли?
Перевернутая пирамида...
Пример перевернутой пирамиды как способа подмены хорошо известен рекламодателям и копирайтерам. Он состоит в том, чтобы в самом начале статьи расположить “ударную” дозу информации под “соусом” актуальности и новизны. В СЕО-аналитике нечто подобное происходит с понятием перелинковки. Сайту, как часто утверждают, перелинковка нужна прежде всего для того, чтобы:
1. улучшить позиции в выдаче по поисковым запросам.
2. увеличить PR сайта используя только внутренние ресурсы сайта.
3. улучшить удобство пользования сайтом, добиваясь от посетителя просмотра максимального числа страниц.
Все правильно с точностью до наоборот. Если оптимизатор выступит в роли читателя, то он начнет с третьего пункта. С этого пункта начинается стратегия любого бренда, будь то “BMW” или продукты Китайского чуда. Что же заставляет сеошника играть под копирайтера в продвижении сайта, когда речь заходит о перелинковке? Конъюнктурные соображения или слабые познания в логике. Перелинковка – вид логического вывода, импликации: если А, то B (C,D,E). Тут не все одинаково сильны, а в силу множества вариантов ассоциативных связей, можно легко потеряться.
Схемы перелинковки
Иерархия
Иерархия состоит в переходе от главного, управляющего, к второстепенному, зависимому, в дроблении целого на части по степени важности. Заголовки H1 – H6 – вид иерархии текстовых элементов. В структуре сайта это может быть:
Страна – Города – Город – Улица – Адрес
Человек – Тело – Здоровье – Болезни – Болезни печени – Цирроза
Площади – ( Пл.1, Пл.2, Пл.3)
CY-PR (Анализ сайта – Инструменты – Статьи – Блоги и т.д., т. е. плоская иерархия меню)
В иерархии важнее направить без ошибок линки вниз на N-ную глубину. Главный элемент не нуждается в стопроцентном бэклинке, поскольку он управляет всеми и на него, как правило, ссылаются другие сайты. Ссылка со страницы Цирроза на страницу Человек, по логике мышления, (а поисковые системы стараются ее воспроизвести) не дает ничего нового, поскольку Человек – известная величина и стартовый пункт.
Цикл ( Loop )
Для понятности приведу народный пример:
У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса, он её убил,
В землю закопал,
Надпись написал: "У попа была собака, он её любил...
Цикл – вид рекурсии, он может продолжаться до бесконечности, может входить в цикл высшего уровня либо включать подциклы. Цикл в линковке имеет свойство черной дыры: он воспроизводит сам себя, втягивает линки со стороны и ничего не передает наверх. Пример циклических линков:

[FONT=Tahoma, sans-serif] При такой схеме каждая страница получает то, что отдает по кругу и является “Богом для себя”. Недостаток цикла, как и любой рекурсии - замкнутость веса линка, иными словами – внутриссылочный “тромбофлебит”. Удобство: если, например, необходимо описать площади города на страницах, каждая из которых ссылается по кругу на другие страницы, описывающие площади города.[/FONT]
Таксономия
Таксономия (иногда ее называют классификацией) – вид иерархии, которая может включать параллельные (близкие, пересекающиеся и включенные) категории, синонимы, алфавитные гнезда и ассоциации. В отличие от иерархии, которая ориентирована строго по вертикали, таксономия допускает параллельные одноуровневые связи, которые можно линковать по собственному усмотрению. Простейший пример – тэги или ключевые слова в данной теме. Однако можно построить глубокую таксономию сайта, в которой случайным линкам просто нет места. Блестящий пример – структура Википедии. В большинстве современных CMS такая возможность предусмотрена на уровне ядра. Яндекс и Google придают большое значение таксономиям, поскольку упорядоченность понятий является их идеалом, а это значит, что каждый сайт, который систематизирует контент в таксономиях, имеет определенную ценность для поиска и ранжирования.
Неплохой материал по таксономии сайта изложен на www.romver.ru/services/628/krupnie_sayti_i_vnutrennie_portali_mogut_poluca.html
Кольцевая перелинковка ( A – B – C – D - A )
Используется прежде всего для связки сателлитов. Перелинковка сотен страниц внутри сайта кольцевым методом – затратное дело, а возможность разрыва кольца (например, страница удалена или не попала в индекс) велика. Для страховки используется наложение колец.
Синонимия
Современные поисковые системы используют базы синонимов, как минимум, на уровне поиска и индексации. Сайты же стараются получить бонусы на “сходстве по смыслу в данном синонимическом или фразеологическом ряду” в контексте целевой поисковой выдачи. И это здорово! Можно “обыграть” тему в заголовке, в подзаголовке и в подподзаголовках одновременно, с пользой для читателя и для сайта. Линковка синонимами на страницax может быть настолько виртуозной, насколько вам позволяет ваше лингвистическое чутье. Синонимы используются также для того, чтобы разбавить продвигаемые ключи и в этом смысле аналогичны морфологии.
Пошаговая перелинковка Типичный случай – так называемые хлебные крошки (breadcrumbs). Польза пошаговой перелинковки в том, что читатель четко знает откуда он пришел, где он находится и куда может пойти. Современные CMS используют подсветки активного шага в меню (например, жирный шрифт или цвет).
Паутина
Паутина в экстремальном варианте линкует все страницы сайта на главную, которая оказывается в центре. Однако в случае портала такая схема крайне ограничена, поскольку не продвигает страницы второго и третьего уровня. Для распределения веса страниц можно воспользоваться программами типа PageWeight либо плагинами типа Internal Link Building (WordPress).
* * *
Какие схемы вы знаете? Как они вам помогли?
Можно добавить записи, но перелинковка любой ценой из данной статьи по схеме на другую, будет иметь слабый эффект, если схема не развивает тему статьи. Если без теории, то дайте тему статьи и тему той статьи, на которую надо сослаться. Нужен пример. Тогда будут варианты.