Цитата |
---|
Олег пишет:
Алексей, Мне все равно как выглядит сайт, красивый он или страшный. Удобный, интересный или нет - это все субъективные критерии.
Если завтра не дай бог один из ваших сайтов забанит яндекс и гугл - сохранит ли он хотя бы 50% посещаемости? Сохранит ли он свою ценность и на сколько? Способен ли будет он отбить затраты? |
Вот это уже разумные вопросы, спасибо! Я постараюсь развернуто ответить, думаю, логика рассуждений будет интересна не только Вам.
Я не скрываю, что мы точим сайты под поисковый трафик. Без поискового трафика наши сайты затраты не отобьют. Текущее соотношение поискового трафика примерно таково: 65% с Яндекса и примерно 30% с Гугла, мои сайты в принципе совпадают с распределением поисковых систем в Рунете.
Из этих цифр можно сделать следующий вывод: если сайт забанит Яндекс (т.е. трафика будет совсем ноль), он будет окупаться примерно в 3 раза дольше, чем в нормальном режиме. Если сайт забанит Гугл - окупаться он будет в 1.5 раза дольше нормы.
Это риски, и с ними надо считаться.
А теперь немного статистики. У меня сейчас во владении 30 сайтов суммарно примерно на 45 тысяч трафика в сутки (я говорю и о личных сайтах, принадлежащих мне и о сайтах своего микро-инвестфонда).
Из этих 30 сайтов фильтры Яндекса наложены на 2 площадки.
Фильтры Гугла (с прошлых времен, я считаю это платой за ошибки) наложены еще на 2 площадки.
Т.е., есть 13%-вероятность попадания под негативное развитие событий и, получается на моей статистике, и примерно 1% вероятность не вернуть свои деньги вообще (но у меня таких сайтов до сих пор нет).
===
А теперь, самое важное. С самого начала своего входа в этот бизнес (примерно 2 года назад) я пытаюсь увеличить безопасность своих проектов. Мы постоянно работаем над качеством контента и добавочной стоимостью сайтов.
Как результат - у меня нет фильтра ни на одном из сайтов, созданных за последний год. И, сайты, которые я запускаю сейчас - здорово отличаются от сайтов, которые я делал год-два назад.
При этом, приключается разное - и это разное дает мне почву для размышлений и экспериментов. Совсем недавно самый посещаемый мой сайт словил фильтр в Яндексе - по 90% запросов позиции в выдаче увеличились на 10-15.
Естественно, я обеспокоился и провел ревизию контента. Пришлось переделать почти две сотни старых статей (не заказать новые, а косметически доделать старые), это заняло примерно 1.5 месяца работы специалиста (вместе с остальными проектами, не полный день).
Результат налицо (приложенные скрины с дневной статистикой). И, мы используем этот результат, чтобы понимать - как делать можно, как делать не стоит - и именно эти данные я пытаюсь запихнуть в головы моих марафонцев.
Естественно, мы думаем о предпосылках, а не о "голых" данных - т.е. стараемся думать о причинах и соответствовать духу, а не букве требований поисковых систем.
PS Для любителей прикинуть трудозатраты сообщаю. Это сайт с не очень дорогим трафиком, в относительно дешевой нише. На нем опубликовано около 350 статей (по 6-8 тысяч символов), сайту чуть больше 1.5 года. На данный момент он приносит около 17 тысяч рублей в месяц, монетизируется только РСЯ и Адсенсом. Каждодневной поддержки не требует. Даже новые статьи (которые дадут новый трафик и увеличат доход) мы публикуем там не каждую неделю.