Как составлять ТЗ для копирайтеров, рерайтеров при заказе статьи под запрос (ы)?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Как составлять ТЗ для копирайтеров, рерайтеров при заказе статьи под запрос (ы)?
Цитата
Вольдемар Стругадзе пишет:
Цитата
Room пишет:
Если требуется заварить ролтон - это одна цена, если нужен обед из 3 блюд - то другая.
А хотят обед из 3 блюд, но по цене ролтона. Задание заказчик может написать хоть на 10 листах, но и оплата будет как за десятистраничный магазинный чек.


Мне кажется, что данное сравнение не совсем корректное.) Мне лично без разницы - сколько ключей нужно впихнуть в текст: 100 или 5. Или требование заказчика использовать "ё". От этого цена не меняется. Меняется только окончательная стоимость, которая зависит от количества набранных символов. А вот если заказчик требует дополнительных услуг, то да.
Почему же?
Приходит вам заказчик и говорит хочу покушать и протягивает 30 руб. На эту сумму он получает чашку ролтона  - стоимость 12 руб за пачку и 18 руб за работу по завариванию кипятка и наливанию его в чашку+высыпать приправы.

Если он придет и протянет 150 руб, уже ему и кашу можно сварить.

Eye,
Цитата
Копирайтер продаётся, а не заказчик-бедолага от безысходности не знает, где взять тексты.
Исполнителей много, да, но тем не менее это заказчик к ним бежит за помощью. И уж копирайтер выбирает с кем работать. Кто кому нужен?



"Так вы что? Не видите между нами разницы?
-- Между вами? Или между нами? -- голос Бобынина гудел как
растревоженный чугун. -- Между нами отлично вижу: я вам нужен, а вы мне --
нет!"

http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/vkp1.txt
Вы еще тормозите? Тогда мы идем к Вам! https://it-mcp.ru - VPS и SSD хостинг от MCP/
Дубки отзывы
Цитата
Room пишет:
Приходит вам заказчик и говорит хочу покушать и протягивает 30 руб. На эту сумму он получает чашку ролтона - стоимость 12 руб за пачку и 18 руб за работу по завариванию кипятка и наливанию его в чашку+высыпать приправы.

Если он придет и протянет 150 руб, уже ему и кашу можно сварить.


То есть для вас есть разница - делать текст на 5000 символов с тремя ключами или аналогичный текст на 5000, но с 30-ю? От этого меняется цена услуги? Лично у меня - нет. Она может поменяться только в том случае, если заказчик требует каких-либо дополнительных услуг, не связанных с написанием самого материала. Например, поиск 100 картинок и их уникализация, размещение на сайте, а также в 20-ти группах, ну и так далее. Для самого же текста, не важно, какой он сложности, цена всегда одинаковая. Возможно, по той причине, что я к каждому заданию подхожу одинаково.
Пишу тексты на заказ.
Моя тема: https://www.cy-pr.com/forum/f72/t74620/
Цитата
Room пишет:
Исполнителей много, да, но тем не менее это заказчик к ним бежит за помощью.
Человек становится заказчиком тогда, когда ему лень что-то делать самому и/или у него просто лишние деньги и масштабные планы. Если не будет исполнителя - заказчик всё сделает сам. Исполнитель без заказчика - это уже совсем другая, печальная история. Каким бы крутым водителем автомобиля ты ни был - если хозяин автомобиля не наймёт на работу, толку от водительского таланта, стажа и белизны зубов все равно не будет.
Особенно сейчас, в кризис, когда большинство автовладельцев отказываются от услуг водителей и садятся за руль сами, чтобы сэкономить. И вместо того, чтобы нормально выполнять свою работу (которую, к слову, очень мало, кто может делать нормально даже теоретически), писать ответные райдеры работодателю - это ненормально. smile:D
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Eye, В первых двух предложениях есть некоторое несоответствие. Иногда заказчик - это человек, у которого есть деньги. Но не факт, что он может сделать работу сам. И таких людей очень много. Поэтому они также в чем-то зависимы от исполнителя. Особенно, если они нашли автора, который их полностью удовлетворяет.
По поводу рейдеров тоже не соглашусь. Некоторые условия исполнитель вполне может озвучивать. Например, человек не пишет, допустим, на автомобильную тематику. Приходит заказчик и говорит - на тебе бабла, напиши мне про конструкцию дизельного мотора. И что? Исполнительно должен засунуть язык в одно место и садиться, писать текст? Который заказчик потом не примет, по причине профнепригодности автора? Нет. Поэтому я всегда узнаю условия заказчика, а потом озвучиваю свои. Например, я никогда не пишу тексты на юридические и медицинские темы. С одной стороны, мне они реально скучны и я не хочу тратить время на их изучение. С другой - прекрасно понимаю, какие последствия могут принести тексты от не профессионала по этим тематикам для стороннего читателя, который привык верить всему, что он прочитал в интернете.)
Условия с обоих сторон должны быть адекватны. Автор должен понимать, что человек предлагает ему работу. Заказчик - что автор не его раб, а такой же человек, просто оказывающий ему услугу за определенное вознаграждение. Деловое, взаимовыгодное сотрудничество.
Редко стал уже заходить на форум, а ведь давно когда-то работал копирайтером и находился здесь постоянно. Вот даже тема в песочнице сохранилась https://www.cy-pr.com/forum/f72/t83738/, хотя давно ее нужно бы закрыть, но никто не писал уже давно, поэтому руки никак не дойдут. Увидел сообщение от Праповедника, решил зайти, почитать, поделиться. От себя скажу, что был и исполнителем, и заказчиком, но исполнителем значительно больше.
По поводу ТЗ, соглашусь с комментаторами выше, которые говорят о понимании. 

Даже огромное пугающее ТЗ, которое я редко брал в работу, нередко не давало абсолютного понимания того, что хотел заказчик. Часто большие ТЗ говорят либо о высоком профессионализме заказчика (что нередко ведет к тому, что заказчик будет излишне требователен к текстам, которые предназначались для простого читателя и стоили по 40-50 руб. за 1000 зн. бп., чтобы выжать максимум из своей оплаты), либо о его абсолютном отсутствии (то есть все требования были скинуты в кучу скопом, а что и зачем в этих требованиях, многие сами не понимали).

Поэтому чаще всего за классически обширные ТЗ не брался, если только там не вода (что тоже бывало не раз), а требования в духе "ключей столько, запятых столько, тему раскрыть полностью, указать все подробности, размером в 1950-2050 знаков, уникальность 100% по текст.ру, употребить устойчивые, сложные выражения и т.д." (хотя я, конечно, утрирую немного).

Работал с теми, кто знал о моей цене, моих возможностях, платили исправно, на столько и требовали. Поэтому понимание находили легко, работать было довольно комфортно даже по более низкой цене, но получалось брать постоянными объемами. 

Учитывая название темы, для заказчиков отмечу, что для меня идеальное ТЗ - это не свод правил из 10 и более пунктов. Как мне кажется, исключительно исходя из моего опыта, моих возможностей, отмечу, что заказчику достаточно:

- Знать примерно о том, что нужно написать.
- Знать примерно, кому предназначается этот текст, где он будет выложен в будущем, кто основной читатель.
- Знать размер текста, ключи, если нужны, особые пожелания.
- Не бояться корректировать ТЗ, слушая советы от исполнителя, чтобы найти приятные и комфортабельные условия работы для обоих.
- Понимать и рассчитывать на то, что вы получите в итоге, исходя из ценовой политики, примеров работ исполнителя.

Теперь, что касается переписки в теме.

Цитата
Вольдемар Стругадзе пишет:
Цитата
Room пишет:
То есть для вас есть разница - делать текст на 5000 символов с тремя ключами или аналогичный текст на 5000, но с 30-ю? От этого меняется цена услуги? Лично у меня - нет. 

Сталкивался не раз. Для меня всегда было сложнее писать с 30 разными ключами на текст, чем с 1-2. Поэтому всегда оговаривал повышение цены за услуги, поскольку статья требовала от меня все-таки значительно больше времени, нежели простая с 1-2 ключами. Но это у меня, мое ИМХО.


Цитата
Eye пишет:
Цитата
Room пишет:
Исполнителей много, да, но тем не менее это заказчик к ним бежит за помощью.
Человек становится заказчиком тогда, когда ему лень что-то делать самому и/или у него просто лишние деньги и масштабные планы. Если не будет исполнителя - заказчик всё сделает сам. Исполнитель без заказчика - это уже совсем другая, печальная история. Каким бы крутым водителем автомобиля ты ни был - если хозяин автомобиля не наймёт на работу, толку от водительского таланта, стажа и белизны зубов все равно не будет.
Особенно сейчас, в кризис, когда большинство автовладельцев отказываются от услуг водителей и садятся за руль сами, чтобы сэкономить. И вместо того, чтобы нормально выполнять свою работу (которую, к слову, очень мало, кто может делать нормально даже теоретически), писать ответные райдеры работодателю - это ненормально. smile:D

Частично соглашусь и частично - нет. Согласен, что говорить исполнителю о том, что заказчики в нем нуждаются, а потому он может рассказывать направо и налево, какой он золотой, и заказчики без него вымрут - глупо, поскольку на нашем рынке исполнителей в разы больше, чем заказчиков.

НО! Во-первых, заказчик не всегда может сделать все сам. У меня 70% не умели написать просто текст на 2000 символов, им это казалось колоссально тяжелой задачей. Не знаю, где вы постоянно находили таких заказчиков. Большинство просто могли выбрать другого исполнителя, это да.

Во-вторых, хороший исполнитель с адекватной ценой редко бывает безработным, думаю вы сами это знаете. Практически всегда есть очередь, так было у меня, хотя я, поверьте, не был семи пядей во лбу. Именно поэтому скажу, что у меня нередко был выбор не брать работу, поскольку я считал ее достаточно тяжелой для меня, или даже некомфортной, хотя заказчики были абсолютно адекватные и требовали вполне реальные вещи. Но выбор был практически всегда, поэтому легко получалось варьировать и выбирать тех, кто правда нравится, порой даже навязывать им свои условия (или, скажем так, предлагать другие варианты текстов, которые, как мне казалось, лучше пойдут, получат большую популярность, а мне будет писать легче).

PS. О себе скажу, что ушел из работы на заказчиков в работу на себя, исключительно из-за того, что захотелось получать больше, работать с одним заказчиком (собой), поэтому переквалифицировался в копирайтера-вебмастера. Выработка выросла значительно, работать стало комфортнее, доход значительно вырос. 

К слову Eye о грамотности, до сих пор допускаю колоссальное количество ошибок на текст, как пунктуационных, так и орфографических, как это делал раньше, поэтому в примерах моих работ в теме, можно насчитать много ошибок. Но это не мешало мне зарабатывать хорошие деньги тогда, работая на заказчиков, и не мешает зарабатывать еще большие сейчас, хотя я работаю до сих пор копирайтером. Продолжаю учить правила правописания, но все еще прилично слаб в этом. Просто не уделяю этому должного внимания, поскольку самому не интересно особо.  (Да простят меня копирайтерские Боги и Eye).
Цитата
Room пишет:
Приходит вам заказчик и говорит хочу покушать и протягивает 30 руб. На эту сумму он получает чашку ролтона...
Если он придет и протянет 150 руб, уже ему и кашу можно сварить.

А если это узкоспециализированная столовая - "Роллтонная", в меню которого кроме роллтона ничего не прописано, и возможно, что "повар" изначально не практиковал готовить другие блюда? Посетитель по незнанию, возможно по невнимательности, да ещё по множеству причин решил зайти и вкусно поесть, и попросил приготовить ему особенное блюдо, пусть это будет кашу за 150 рублей. И если заказ был безотказно принят, что ожидать заказчику?

Вопрос, что предпримет в данном случае исполнитель:
1. Подаст тот же самый роллтон, как особенное блюдо?
2. Приготовит новое блюдо на основе роллтона?
3. Побежит в соседнюю специализированную столовую за ожидаемым блюдом?

Кстати название полуфабриката пишется с двумя "Л".
Качественный и недорогой хостинг
Высокая цена за клик и еженедельные выплаты - это мне нравится
bratan, Поступать по третьему варианту будет не честно, так как человек пришел именно к этому повару. Скорее всего, клиент предпочтет второй вариант и, если повар - профи, то он его ему приготовит. Но плох тот повар, который не сможет продать обычную лапшу по первому варианту.)) Продажники сегодня в цене.)
Зашел в тему по названию, а тут про столовые, поваров.... (((

Цитата
Вольдемар Стругадзе пишет:
Поступать по третьему варианту будет не честно...

Точнее, не разумно.

Цитата
Вольдемар Стругадзе пишет:
...плох тот повар, который не сможет продать обычную лапшу по первому варианту...

Именно так и часто происходит.
Выходит, что они профессионалы своего дела?
Цитата
bratan пишет:
Вопрос, что предпримет в данном случае исполнитель
Нормальный исполнитель порекомендует нормального знакомого надежного кашевара. Собственно, нормальный кошевар, занимаясь кашеварением, не желая отвлекаться от процесса на роллтон, порекомендует нормального проверенного роллтонщика. Вполне нормальная практика. Роллтонщики и кашевары помогают друг другу, не забирая несоответствующие своей специализации заказы.
Цитата
Eye пишет:
Нормальный исполнитель порекомендует нормального знакомого надежного кашевара

Не отрицаю, но случаи очень редкие и в большинстве из них всё выглядит совсем иначе.
Цитата
bratan пишет:
Выходит, что они профессионалы своего дела?


Смотрели фильм "Волк с Уолт-стрит"? Там тоже предлагали продать ручку. Если человек может продать все что угодно, то на его услуги явно будет спрос. Возможно, не с этим именно клиентом, но с другими - точно.
Лично я бы элементарно посоветовал заказчикам подробно указывать все требования к ТЗ, включая тематику. У меня уже как-то был случай, когда заказали текст про массаж после операций, а я не знал, как и выкрутиться, потому что массажей там дофига, и под каждый случай разные, было очень трудно уместить это в несчастные 1500 символов б.п..
И это ведь им самим необходимо, чтобы статья соответствовала тому, чего они хотят.
Второе. Некоторые умники качают различные программы по проверке текста и, толком в них не разбираясь, дают заказы на тот же рерайт на почти 100% уникальность. Так вот что, дорогие мои, я скажу: рерайта с уникальностью в 100% не существует. Какие бы программы не использовались, все они работают по принципу нахождения идентичных фраз и предложений. Если таковых нет - тогда уникальность 100%. Но при этом рерайт, написанный с такой уникальностью, уже не может считаться рерайтом - технически это уже копирайт, написанный с нуля. Главное, что когда я ему это объяснял, заказчик написал что-то вроде "ctrl-c и ctrl-v я сам знаю, только гугл с яндексом против". Как это называется-то? smile:(
Третье. Не пытайтесь обмануть исполнителя. Если исполнитель написал немного больше текста, чем положено - вы ведь не развалитесь, если оплатите ему и эти знаки, верно? Ведь на них он тоже потратил свои силы время.
... В общем, как-то так.
Че-то мое высказывание так вас возбудило smile:). Я по своей сфере сужу. Изучал конкурентов, очень много бреда видел в портфолио. Но это дело хозяйское. Я почему про заказчиков так... Может оно не очень прозвучало. Я поясню что имел ввиду.
Вот образцовый заказчик у меня сейчас:
Подробно расписывает план текста, что он хочет там видеть. Мелкие субъективные правки вносит сам. Написано правильно, но ему хочется по-другому - ок, взял и исправил. Тексты по стоматологии. Он хочет, чтобы они были написаны профессионально, без неточностей. Но я не стоматолог. И даже если бы писал стоматолог, то не у каждого есть такой багаж знаний, чтобы написать все точно. И источников таких найди попробуй. Пишу по книжкам и все равно неточности встречаются. Так вот хороший заказчик это все понимает. Первое время подробно объяснял что ему не нравится, чтобы я мог уловить ход его мыслей. Теперь из 10 текстов 3-4 в мелкими правками.

И еще есть не очень образцовый заказчик:
Дают тему: лечение гипертонии в Израиле. Пиши. Пишешь. 2 недели проверяют комиссией smile:).Заключение: Вот тут этот метод описывать не надо, мы его не используем, этот тоже и вообще текст сухой. Замечание: сухой текст, сделайте его мокрым - куда уж понятнее smile:). Ребята, дайте пример текста, который бы нравился вашему председателю комиссии. Пока такого текста нет, но мы его должны написать smile:).

Я образно конечно. Где-то преувеличил. Сработаться можно с любым. Раньше по неопытности были такие косяки. Сейчас страхуешься и можно работать. Большинство заказчиков, все же - люди порядочные.
Цитата
Виктор пишет:
Замечание: сухой текст, сделайте его мокрым

Что за отвратительное коверканье мысли.
Возможно, вы острите, но тут понятно одно: в вашем соотношении знаний и подходом к делу, заказчик лучше знает его.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Похожие темы:
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Новые темыОбъявленияСвободное общение
22:56 Webvork - международная товарная СРА сеть с сертифицированными офферами на Европу. 
17:58 Dao.AD: Монетизация и покупка Push/Pops/Inpage и Video трафика! 
16:58 Profit Pixels - In-House Форекс, Крипто, Трейдинг CPA Офферы | Еженедельные Выплаты | CPA до $950 
16:11 Яндекс.Фильтры 
15:21 Adtrafico - Правильная партнёрская сеть под бурж трафик 
11:44 2Index - быстрая индексация страниц сайта и обратных ссылок 
15:17 Жирная ссылка бесплатно. АПдейт Яндекс выдача 30 мая 2024 
11:22 USMobileSMSBot - 
11:09 Антидетект браузер GoLogin для мультиаккаунтинга 
09:48 Восстановление сайтов из Вебархива на Wordpress 
09:41 Современный скрипт обменника электронных валют 
03:20 Transit-Bit.com - Обмен USDT на IDR, THB, RUB и наличные 
22:51 Продвижение сайтов в топ Яндекс 
20:47 barry24.com - онлайн обменник без AML и верификации, полностью анонимные обмены 
03:00 Налоговую систему сбалансируют к общей пользе 
02:49 С юмором по жизни! 
02:34 Ваше мнение о видео играх 
02:32 Популярный сократитель заблокирован? 
02:25 Калифорния легализует компостирование людей к 2027 году 
23:16 Точные прогнозы на футбол 
13:29 Ням-ням! - 8 деликатесов, которые когда-то ели только бедные люди