делаем сайт под яндекс с нуля затачивая под конкретный ВК запрос
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.
[ Закрыто ] делаем сайт под яндекс с нуля затачивая под конкретный ВК запрос
Главных факторов - Нет.
Это тоже самое что сказать - я умнее путина, давайте меня в призиденты.
То что сайт упал с 1 на 3, в принципе не так уж и великое падение. Бывают перемены, возможно они более докупили ссылок или ещё чего ни будь.
Нулевой контент ? Пустая страница?
Яндекс выдаёт не только страницы где контент на тысячи страниц.
Но и выдаёт краткие описания того или иного.

Признак того что у компании дела идут не очень хорошо? smile:rolleyes:
Ну ясное дело если Вы на сайте компании по Автотрубам, создадите блог о том как хороша психология, это будет выглядеть глупо - покрайней мере со стороны людей.
Поисковым системам, впринцыпе безразлично о чем у Вас на сайте текст.
Ранжируется впринцыпе страница, а не целый сайт.
Я думаю на ранжирование главной страницы по общему вашему запросу, не повлияет.
Стоит попробывать, посмотреть.
А вообще, берите в пример, блоги о жизни или ещё о чем ни будь, в принцыпе схожих страниц или тематик как таковых нет. Сегодня о Любви завтра о чем ни будь ещё. - И это не сказывается плохо и ни кто не думает "О автор сегодня заболел, значит надо его в ранжировании понизить"

На позиции сайтов влияет:
Тиц
Возвраст сайта
Возвраст информации (устревшая информация (дата создания записи) как таковая ранжируется ниже) (не во всех случаях)
Оптимизация сайта.
Поведенческие факторы.
Ссылки на сайт \ с сайта.
Краткость и изложенность той или иной темы.
Многогранность информации - множество тем схожих, на такую же (в пределах одного сайта)
Целенаправленность аудитории.
И многое другое, сюда в принцыпе можно включать многое.

Просто не стоит зацикливаться на чем-то одном. А после говорить, если я на 40 месте был, поменял титл = +5 дескрипшин +5 = +10 позиций должно быть.
Скинул 10% отказов = +5 = +15 позиций, и я должен быть уже на 25 месте.
Просто, занимайтесь сайтов в целом, а не лезте постоянно в одно русло.
Оптимизация сайтов - Заказать!
У тебя пропали позиции? Сайт в АГС? Нету посещений? Позиции калл? Пиши мне!
Спасибо за раразвернутый ответ smile:)
сегодня внезапно случилось изменение выдачи со старой сохраненкой.
позиции по "офшорные зоны" и "офшорные компании" вылетели из топа.

но самое интересное, что из СПЕКТРА исчез запрос "офшорные компании"!!! (т.е. значимость в 1.38% для продвижения основного запроса аннулировалась), но это опять же для сегодняшнего состояния семантического графа запросов. Что будет завтра сложно сказать.

быстренько сделал сравнительный анализ:


спектр от 27.7.11 для запроса оффшорные компании с весами долей



Ключ Доля

оффшор 43,14458
оффшорные компании 17,54128
офшор 8,64577
оффшорные 8,54571
офшорные зоны 3,75688
регистрация оффшоров 3,67775
offshore 2,24995
регистрация оффшорных компаний 2,16822
офшорный 1,55865
оффшорные счета 1,49579
оффшорные зоны 1,4268
офшорные компании 1,38869
оффшор кипр 1,33287
авшор 1,0437
купить оффшор 0,9423
компания кипр 0,60724
регистрация компаний 0,27986
оффшорные банки 0,13427
готовые компании 0,02367
кипрская компания 0,00658
счет в иностранном банке 0,00626
оффшор компании 0,00623
оффшорные схемы 0,0052
куплю оффшор 0,0048
налогообложение кипр 0,00406
регистрация кипр 0,00224
офшорные схемы 0,00063


смотрите какой спектр сейчас 9.12.11 для этого запроса

Ключ Доля

оффшор 43,89358
оффшорные компании 18,79117
оффшорные зоны 9,27241
оффшорные 7,5817
офшор 5,25878
офшорные зоны 3,82391
offshore 3,00205
регистрация оффшоров 2,40497
оффшорные счета 1,62897
авшор 1,21262
оффшор кипр 1,14457
регистрация оффшорных компаний 0,68132
купить оффшор 0,4947
оффшорные банки 0,42906
счет оффшор 0,34858
компания оффшор 0,02172
куплю оффшор 0,00989

Спектр сократился и доли перераспределились. Еще вчера в этом списке было больше слов, включая "офшорные компании" и др., а сейчас их нет, и выдача по ним также изменилась естественно.
Т.е. настройки яндекса идут именно в области подкруток самого принципа построения семантического графа запросов, что мы здесь и наблюдаем.
В целом ситуацию с позициями сейчас следует рассматривать исключительно с точки реинжиниринга тех процессов, которые сейчас происходят внутри матрикснета, а не с позиции применения каких-то оптимизаторских контентных решений. Т.е. в данном случае вылет из топа маркерных запросов не связан с корректировками меню по части изменения количества буковок в слове офшоры (сохраненка то старая), а именно с работой яндекса по настройке самого семантического графа.

напомню, что означают эти доли для контента и для анкорного продвижения.

доля оффшор 43% означает, что для вывода запроса "оффшорные компании" основной упор в тексте и в анкорах должен быть на этот ключ в соответствии с его долей в т.ч. по вложению средств в ссылочный бюджет.

11.12.11

Ключ Доля
оффшор 36,31031
оффшорные компании 22,45348
оффшорные зоны 11,30567
оффшорные 10,83182
офшор 7,11825
офшорные зоны 3,63229
offshore 3,32142
регистрация оффшоров 1,95933
авшор 1,04647
оффшор кипр 0,83801
купить оффшор 0,44334
оффшорные счета 0,33178
регистрация оффшорных компаний 0,3271
офшорные компании 0,05046
оффшорные банки 0,02289
куплю оффшор 0,00739

смотрите как скачут доли в семантическом графе...
задолбали они уже его настраивать...smile:)
все это непосредственным образом связано с ранжированием позиций.
Было бы конечно неплохо построить графики корреляции изменения долей с изменением позиций для лучшей наглядности до и после апов, но запариваться не хочется, поскольку алгоритм штормит. Данные будут тем более не слишком наглядны для активно продвигаемых сайтов. Нужно брать для этого стабильные проекты, с которыми ничего не делается. А сейчас и у них о стабильности говорить не приходится к сожалению smile:)
Изменено: levsha instruments - 12 Декабря 2011 07:52
18:45

оффшор >100
оффшорные компании 83
оффшорные зоны 96
оффшорные 75
регистрация оффшоров >100
offshore >100
офшор 42
регистрация оффшорных компаний >100
оффшор кипр 79
офшорные зоны 26
купить оффшор 51
куплю оффшор 57
оффшорные счета 53
оффшорные банки 19
офшорные компании 14
авшор 8

Странный ап...прокоментировать вряд ли смогу что-то. Посмотрел серч, чужие проекты, тоже ничо не понял, как и все наверное в этот ап.
После таких скачков в запросном графе накануне вообще сложно было ожидать чего то понятного и коррелирующего с проделанной работой.
Изменено: levsha instruments - 12 Декабря 2011 18:53
Пришло время мне здесь отписаться.
Летом, когда начинался этот эксперимент, с помощью сервиса, по отчетам было написано несколько текстов. 2 из них были по тематике моего сайта и ушли на него. Оба собирают неплохой траф, но особо отличился текст, написанный на запрос "аборт".
Кто сталкивался с темой тот меня поймет. Это один из самых дорогих запросов в Яндекс-Директ, и это запрос, на который траф получить крайне тяжело. На статью 3.5 тыс знаков сейчас ежедневно заходит около 200 человек. Запрос далеко не в ТОП Яндекса, но и ссылок не покупалось, только прогон в рамках общего прогона сайта. Такая статья покрыла бы потребность в трафике какого-нибудь абортария точно.
З.Ы. Регион сайта - Москва
Цитата
felis_serval пишет:
Пришло время мне здесь отписаться.
Летом, когда начинался этот эксперимент, с помощью сервиса, по отчетам было написано несколько текстов. 2 из них были по тематике моего сайта и ушли на него. Оба собирают неплохой траф, но особо отличился текст, написанный на запрос "аборт".
Кто сталкивался с темой тот меня поймет. Это один из самых дорогих запросов в Яндекс-Директ, и это запрос, на который траф получить крайне тяжело. На статью 3.5 тыс знаков сейчас ежедневно заходит около 200 человек. Запрос далеко не в ТОП Яндекса, но и ссылок не покупалось, только прогон в рамках общего прогона сайта. Такая статья покрыла бы потребность в трафике какого-нибудь абортария точно.
З.Ы. Регион сайта - Москва


сенкс.
интересно)
Ап в воскресенье доставляет...даже не припомню когда такое было в последний раз. Результаты доставляют еще больше.
это не ап, а очередной мутант.

доли запросного графа опять существенно изменились

оффшор 43,70391
оффшорные компании 18,11812
офшор 8,22055
оффшорные зоны 7,1951
оффшорные 6,93354
офшорные зоны 4,36889
регистрация оффшоров 2,70221
офшорный 2,28899
offshore 2,15878
офшорные компании 1,2791
авшор 0,95375
оффшор кипр 0,63545
оффшорные счета 0,57762
купить оффшор 0,56029
регистрация оффшорных компаний 0,22047
компании на кипре 0,04324
оффшорные банки 0,02066
открыть оффшор 0,00947
оффшор компании 0,00586
куплю оффшор 0,004

судя по характеру динамики этих изменений ясно одно, яндекс не может их настроить...что то у него не срастается...И выдачу меняют при стабильных долях графа и наоборот пробуют (как в этот раз) а результат все равно кривой. Может завтра опять чего подкрутят.
вы тему создавали? >продвижение теперь принципиально другое
Все меняется.
Оно должно менятся.
Если все будет всегда идентично. То тогда и смысла нет - ни в чем.
Цитата
kir1941 пишет:
вы тему создавали? >продвижение теперь принципиально другое


Да, но ее вытерли с серча. Я там хотел сказать о том, что есть некоторая корреляция между яндексом и "зоной рискованного земледелия" в России, что даже если бы гугл победил, то наверное стал бы в этом смысле таким же, как и яндекс непредсказуемым smile:) Впрочем, русский мужик всегда пользовался альтернативой. Я предложил альтернативный канал получения дешевого трафика (директ все таки дорого) - т.е. создать биржу трафика, а для этого нужно знать себестоимость собственного поискового трафика. Сервис Левша Инструментс ее считает, если ввести в соответствующее поле инвестиции в сайт (по дефолту там 100 р выставлено), но я бы не хотел в этой ветке про это.
Подожду когда яшу разглючит, возобновлю мониторинг по позициям. Щас как то даже смысла нет, настолько все неадекватно везде. Яша никак не разродиться, какие то пуки из него вылетают последние полмесяца.
Цитата
levsha instruments пишет:
Цитата
kir1941 пишет:
вы тему создавали? >продвижение теперь принципиально другое

Да, но ее вытерли с серча. Я там хотел сказать о том, что есть некоторая корреляция между яндексом и "зоной рискованного земледелия" в России, что даже если бы гугл победил, то наверное стал бы в этом смысле таким же, как и яндекс непредсказуемым Впрочем, русский мужик всегда пользовался альтернативой. Я предложил альтернативный канал получения дешевого трафика (директ все таки дорого) - т.е. создать биржу трафика, а для этого нужно знать себестоимость собственного поискового трафика. Сервис Левша Инструментс ее считает, если ввести в соответствующее поле инвестиции в сайт (по дефолту там 100 р выставлено), но я бы не хотел в этой ветке про это.
Подожду когда яшу разглючит, возобновлю мониторинг по позициям. Щас как то даже смысла нет, настолько все неадекватно везде. Яша никак не разродиться, какие то пуки из него вылетают последние полмесяца.

трафик видимо с собственных продвинутых самостоятельно сайтов продавать которые в топе?
Изменено: kir1941 - 26 Декабря 2011 19:03
Цитата
kir1941 пишет:

трафик видимо с собственных продвинутых самостоятельно сайтов продавать которые в топе?


У многих есть на сайтах не целевой трафик, который у них все равно не конвертится (но многие его жмотят, считая его целевым или перспективным), его выгоднее было бы на самом деле продать, а на вырученные деньги купить тот трафик, который конвертится хорошо. Просто нужно измерить что у кого как конвертится и сколько что стоит и все. По сути, сервис Левша Инструментс все эти задачи решает, меняйся не хочу. Если бы в системе было достаточно сайтов, можно было бы легко сварганить такой обменник с поиском, подбором и всеми делами.
Изменено: levsha instruments - 26 Декабря 2011 22:25
Цитата
levsha instruments пишет:
Цитата
kir1941 пишет:
трафик видимо с собственных продвинутых самостоятельно сайтов продавать которые в топе?

У многих есть на сайтах не целевой трафик, который у них все равно не конвертится (но многие его жмотят, считая его целевым или перспективным), его выгоднее было бы на самом деле продать, а на вырученные деньги купить тот трафик, который конвертится хорошо. Просто нужно измерить что у кого как конвертится и сколько что стоит и все. По сути, сервис Левша Инструментс все эти задачи решает, меняйся не хочу. Если бы в системе было достаточно сайтов, можно было бы легко сварганить такой обменник с поиском, подбором и всеми делами.

вам не кажется что ваш пост в той теме про которую я спрашивал, был кратким пересказом этого?

Доклад посвящен нюансам алгоритма ранжирования Яндекса, препятствующим хорошему ранжированию сайтов: штрафам, фильтрам, негативным факторам ранжирования и пр.

По словам докладчика, поисковая машина Яндекса на российском рынке, на данный момент, представляет наибольший интерес как для оптимизаторов, так и для владельцев бизнеса, которые хотят привлекать целевую аудиторию на свои сайты.

Сергей начал свой доклад с пресловутой формулы релевантности. Если еще лет пять назад можно было эту формулу написать на клочке бумаги, то сейчас это сделать, увы, невозможно. Потому, что где-то с конца 2007 года Яндекс перешел на новую формулу на основе машинного обучения (технология MatrixNet). В результате машинного обучения получается формула, которая не имеет никакого физического смысла. Это некая абстрактная аппроксимация оценок асессоров, которая выливается в какие-то закономерности, которые связаны с совершенно различными факторами. И факторы эти могут быть совершенно глупыми и абсолютно нелогичными. В прошлом году в журнале «Практика интернет-маркетинга» представителями Яндекса было заявлено: «Если мы увидим такой фактор, при котором background красного цвета будет улучшать наши метрики качества, мы будем его использовать». Вот это лучше всего отражает суть данного подхода.

Итак, на данный момент в Яндексе есть ряд формул на основе машинного обучения и технологии MatrixNet. В апреле 2010 года на Киборифе Дэн Расковалов сообщил о наличии 420 с лишним факторов ранжирования. Сложно даже себе представить, что можно вместить в эти 420 факторов. Наверняка здесь учтены не только факторы, но и разные их комбинации (мономы). И если факторы имеют какой-то смысл, пусть и не совсем физический, то мономы, являющиеся приложениями этих факторов, никакого смысла вообще не имеют.

Например, что может физически означать средняя индексация сайта, помноженная на количество ключевых слов в тайтле и помноженная на число латинских букв в url? Естественно, смысла в этом никакого нет. Но, тем не менее, какие-то внутренние метрики растут при появлении этих факторов, и за счет этого они включаются в формулу.

Нет единой формулы релевантности. Есть отдельные формулы для крупных регионов: Москва, Санкт-Петербург, 16 крупных городов России, Украина, Белоруссия, Казахстан. Есть такая общероссийская формула, которая действует для всех остальных регионов России - 16 крупных городов релиза «Арзамас+16». Также наблюдается различие по степени запросов формулы. Коммерческие запросы, например, ранжируются совершенно иначе, чем некоммерческие запросы. Могут быть различия в ранжировании запросов, связанных с видео, с музыкой и так далее.

И вот MatrixNet проинтерпретировал оценки асессоров, построил формулу, которая является оптимальной по некоей внутренней системе качества. Но, как оказывается, этого мало. Решение получилось оптимальным с точки зрения алгоритма, но, тем не менее, в него вносятся дальнейшие правки. Получается, что много мусора все равно остается, и поэтому вводятся различные ограничения, т.е. это машинное обучение подвергается еще и ручной корректировке. Какие же пессимизации можно выделать на данный момент?

Во-первых, это пред-фильтры – то, что применяется еще до расчетов формулы ранжирования. Это дисконтирование или обнуление значений каких-либо факторов. Эти ссылки совсем могут не участвовать в ранжировании.

Во-вторых, наряду с пред-фильтрами, широкое применение в последнее время получили так называемые пост-фильтры, или штрафы. Это уже непосредственное дисконтирование значения функции релевантности. То есть, мы вычисляем значение релевантности запросов в заголовке сайта, а потом за какие-то прегрешения, или за то, что не выполняются какие-то дополнительные условия, накладываются штрафы. И в последнее время происходит это очень часто. Появляются какие-то совершенно новые фильтры - за переоптимизацию, за портянки, еще за что-то… И накладываются вот эти штрафы. То есть, получается, что великий и могучий алгоритм MatrixNet устроен так, что не получается автоматически вот эти вещи получить при выборе факторов. И приходится, практически вручную, делать некие настройки, которые программисты называют костылями. И количество этих костылей все больше и больше растет.

Также помимо этих штрафов, существует и фильтрация уже на этапе выдачи. Когда документы уже отранжированы, но по каким-то причинам принимается решение некоторые из них не показывать в результатах поиска. Наиболее яркие примеры – это, так называемые, аффилированные сайты, когда происходит группировка результатов поиска с нескольких сайтов, и показывается результат только с одного из них. До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо были введены какие-то дополнительные критерии. Например, первое, что может прийти в голову – авторство контента или еще что-то.

Дальее идет фильтр на одинаковые сниппеты – это когда по умолчанию в выдаче показывается только один результат. Эта проблема очень актуальна для интернет-магазинов, когда на карточках товаров используются описания, которые берутся у конкурентов. То есть, это какие-то технические характеристики товаров. Причем сайт является официальным дилером, и условия на контент там накладывают довольно жесткие - многие вещи должны быть описаны слово в слово так, как это дается на сайте вендера, и никакой вольности в этом вопросе не позволяется. Проблема возникает, когда сниппетовщик выбирает одинаковые куски из описания разных интернет-магазинов и, соответственно, сниппеты получаются одинаковыми, и вместо нескольких интернет-магазинов в выдаче по умолчанию остается только один. При этом, из всех результатов это может быть далеко не самый релевантный результат.

Еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание – примеси к органическим результатам поиска. Вот алгоритм сработал, построил формулу, формула отранжировала результаты поиска. Но, тем не менее, эти результаты, которые называются органическими, разбавляются еще результатами, получившимися в результате работы каких-то иных алгоритмов, иных формул. В Яндексе сейчас есть, так называемая, спектральная примесь. Это когда до трех мест в топ-10 отдаются результатам по «уточненным» запросам (стандартизированным группам так называемых потребностей) – обзоры, цены, фото, отзывы, «сделай сам» и так далее.

Кроме этой спектральной примеси, так же в топ-10 может отдаваться, так называемая, быстроботовская примесь. Это свежепроиндексированные документы из наиболее приоритетных ресурсов. Где-то месяц назад можно было наблюдать такое интересное явление, когда по очень большому количеству запросов, общих запросов, таких как [сайт Москва] вылезал сайт «Автофургон инфо». И во всех выдачах запросов можно было встретить вот эти автофургоны, так вот он вылезал за счет «спектральной» примеси.

Быстроботовская примесь – это тоже качество, оставляющее желать лучшего, потому что очень часто в эти свежепроиндексиваронные документы, с некоторым количеством приоритетных ресурсов, попадает большое количество ресурсов с тематикой сайта только из-за того, что слова и запросы где-то были употреблены на странице, например, в меню, или просто были найдены в ссылках продажи на сайте. То есть, качество очень часто бывает очень плохим. И не понятно, по каким метрикам оно оценивается.

Если прибавить ко всему перечисленному тот факт, что может быть один или даже два результата на странице, которые по любому занимают первые места, – все это сокращает органическую выдачу в топ-10 буквально до 3, 4, 5 позиций. Соответственно, задача по улучшению характеристик сайта для его хорошего ранжирования по запросу, становится все более непростой.

Если говорить о самом алгоритме ранжирования, то составляющие его таковы:
Рисунок

Текстовая составляющая – это положительная составляющая ранжирования. Сегодня мы видим рост увеличения различных санкций именно за вещи, связанные с текстом документа. Все это приводит к тому, что попытки манипулирования текстовыми факторами ранжирования могут принести больше вреда, чем пользы. Были такие курьезные случаи, когда в результате проблемы на хостинге, когда тексты сайта не индексировались в поисковой машине, а документ находился только по ссылкам, он ранжировался лучше, нежели тогда, когда он был проиндексирован. То есть, здесь дается такая ситуация, когда выдачи за счет факторов ранжирования было меньше, чем какие-то штрафы, которые были наложены за состояние текста на сайте.

Небрежное отношение к тексту тоже чревато проблемами. Здесь дело касается уникальности, вторичности контента, его качества с точки зрения естественности. На эти вещи нужно обращать пристальное внимание. Резюмируя, можно сказать, что не стоит пытаться за счет текстовых факторов сильно улучшать ранжирование сайта. Нормальный, читабельный текст, без всяких портянок, с разумным количеством употреблений ключевых слов, и как можно более уникальный – это все что нужно. Текстовые факторы не такие мощные для коммерческих тематик, там большую роль играют другие факторы. Если говорить о некоммерческих запросах – тогда да, там текстовые факторы в ряде случаев играют большую роль.

Рассмотрим конкретные случаи санкций. Штраф за текстовый переспам, так называемый, порятночный фильтр, был введен в феврале 2010 года, и направлен против чрезмерной концентрации ключевых слов в контенте. Он запросозависим и также зависит от ключевых характеристик документа. Сейчас портянки можно запросто встретить в высококонкурентных топах и в любых коммерческих тематиках, которые нормально ранжируются, и почему-то не влекут за собой штраф за текстовый переспам. Видимо у этих сайтов какие-то очень хорошие поведенческие факторы и наложение санкций не срабатывает, может быть, авторитетность ресурса большая - такие случаи встречаются довольно часто. Здесь нужно обратить внимание, что этот штраф именно направлен против многократного появления ключевых слов, порядка 10-50-100 употреблений, что было очень модно еще пару лет назад, и таким документами пестрели все топы.

Чтобы не попасть под этот штраф, надо выполнять простые рекомендации:
Избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении.
Употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа.
Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов.

Есть еще один штраф за текстовую составляющую – штраф за переоптимизацию. В апреле было массовое введение этого штрафа, именно тогда многие вебмастера получили «письма счастья» о том, что их сайт наказан за переоптимизацию. Штраф этот как раз и направлен против манипуляций текстовыми факторами ранжирования: такими как вхождение, написание текста жирным стилем, злоупотребление выделением. Пока наблюдается, что этот фактор запросонезависим. То есть, он накладывается на страницу и по всем запросам этот штраф действует. Возможно, также зависит и от характеристики документа. Например, если очень много входящих коммерческих ссылок, то может сработать.

Рекомендации:
Рисунок

Также в текстовой составляющей обязательно нужно выделить важные качества контента, такие как:
Уникальность контента
Вторичность контента
Естественность контента
Порнографическая лексика

За эти вещи тоже можно получить различные санкции. Во-первых, уникальность контента. Конечно, хорошо бы было бы, если бы весь контент был бы уникальный. Но этого не всегда можно достичь, потому что многие нехорошие люди имеют привычку контент воровать и располагать у себя на какие-то страницы в сателлитах. Для борьбы с этим, летом Яндексом была введена возможность застолбить права еще на неопубликованный контент, и таким образом, можно себя автогарантировать.

Вторичный контент тоже можно немного выделить. В принципе, контент может быть и не уникален, главное – чтобы тебя считали автором. Тебе будет хорошо, а всем тем, кто у тебя этот контент позаимствовал, им должно быть плохо. Я рекомендую всем очень внимательно относиться к этим вещам, и на все новые тексты лучше посылать заявочку в Яндекс.

Также важную роль играет, так называемая, естественность контента. То есть, насколько текст является для Яндекса естественным, что его создал человек, а не сгенерировал какой-то автомат. Здесь используются, судя по всему, учет лингвистических элементов, распределение частей речи в предложении, насколько используются падежи, устойчивые словосочетания и так далее. Просто какие-то частотные характеристики текста.

Также Сергей порекомендовал избегать порнографической лексики и ссылок на порноресурсы и предупредил, что за эти вещи тоже можно получить неприятные штрафы.

Характеристики документа и сайта. В первую очередь это возраст сайта и страницы. Довольно-таки важный фактор, имеющий сейчас очень большое значение. Сайты, которым до полугода практически нереально продвинуть в Яндексе по более менее конкурентным запросам. Выход сайта на полную мощность возможен где-то через три года.

Еще один важный фактор – употребление ключевых слов в URL и домене.

Формат документа. Здесь все просто - продвигаются только html документы. Все остальные будут продвигаться с большой сложностью.

Наличие попандеров/кликандеров – это то, за что сейчас можно схватить штраф. Об этом Яндекс предупреждал.

И также есть такое понятие, как «плохое окружение». Если данные whois вашего сайта совпадут со значением сайта, которые замечены в каких-то плохих вещах, то это тоже может повлиять при наложении санкций, так называемое АГС может на это реагировать. Сайт может просто пропасть из видимой части индекса при наличии каких-то еще дополнительных условий.

В общем, идет сильное влияние возрастных факторов и сильное влияние доменных факторов. То есть, употребление слов или частичное употребление слов, запросов именно в домене сайта, домене имени. Хотя в последнее время намечается тенденция послабления этого фактора. Сергей считает, что он стимулирует генерацию так называемых «SEO-доменов», когда доменное имя содержит в себе полностью запрос. И, на его взгляд, это является ярким примером несбалансированности факторов. То есть, получается, что «рулят» факторы, которые нельзя улучшить.

Ссылочная составляющая. На данный момент все еще наблюдается большая значимость, этого фактора, особенно для коммерческих запросов. Использование коммерческих ссылок при продвижении по коммерческим запросам все еще остается целесообразным, они работают.

Для некоммерческих – работа ссылочного уже практически сведена к нулю. И продвигать ссылочным некоммерческие запросы – это пустая трата времени. На этом фоне забавляют иногда конкурсы, проводимые различными некоторыми агрегатами, когда предлагают продвинуть некоммерческий запрос в Яндексе с помощью CDI, системой, которая закупает коммерческие ссылки. По факту получается то, что выигрывает тот, кто имеет лучшие показатели по другим параметрам. И возрастает значение статистических факторов для некоммерческих запросов, так называемая авторитетность ресурсов. Потому что коммерческие ссылки уже практически бесполезны.

При ссылочной составляющей можно выделить следующие составляющие, которые могут привести к санкциям:
• «Ссылочный взрыв»
• Плохие ссылки
• Коммерческие ссылки
• Участие в линкобменниках (link-farms)

«Ссылочный взрыв» - это быстрое наращивание ссылочной массы. Заключается в обнулении значений всех ссылочных факторов для ссылок, которые причастны к этому ссылочному взрыву. Они все будут бесполезны. Естественно, когда они сначала учитывались, а потом, когда перестают учитываться, происходит падение в позициях.

Плохие ссылки. Яндекс классифицирует ссылки на хорошие и плохие. Плохие дают нулевой вклад. Также замечалось наложение штрафа при большой доле плохих ссылок при каком-нибудь запросе. Если очень много проставлено ссылок в плохих ресурсах, то это не то что, как бы не дает вклада, а может даже принести вред в виде штрафа.

Коммерческие ссылки. Здесь очень важный нюанс. Коммерческие ссылки – это те, которые проставлены на коммерческих условиях. Яндекс очень хорошо их умеет определять. Все читали мадридский доклад Яндекса, в котором изложена простая, логичная схема, по которой все это очень быстро определяется. Но при ранжировании по коммерческим запросам, коммерческие ссылки все-таки еще учитываются, это надо помнить. Есть некие ограничения, например, временная задержка учета этих ссылок, так называемая «песочница». Может где-то месяц или два ссылка может не учитываться, потом начинает учитываться. Это логично, потому что средний срок коммерческий ссылки на самом деле невелик. Таким образом можно отсечь большое количество коммерческих ссылок и свести к нулю так называемое участие в линкообменниках (link-farms). Это тоже может привести к санкциям вплоть до полного обнуления значения ссылочных факторов. Поэтому нужно быть очень аккуратным при обмене ссылками.

Региональная составляющая - в последнее время имеет очень большое значение. Сильное влияние имеет региональная привязка сайтов. Тонкий момент – геозависимые запросы, которые включают в себя название регионов. Например, [такси москва] –ранжируется, как геозависимый запрос для данного региона. На это тоже надо обращать внимание. Отмечаются определенные проблемы для мультирегиональных сайтов – сайтов, целевой аудиторией которых являются пользователи из разных регионов. Они заключаются в ограниченности числа привязываемых регионов к сайту. То есть, нельзя сделать очень много регионов.

Рекомендации:
Выбор соответствующего домена 1-го уровня для сайта (напр., для России – .ru)
Присвоение сайту требуемого региона
Употребление названия требуемого региона в тексте документа
Получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона • Употребление названия требуемого региона в текстах входящих ссылок на документ
Добавление адреса организации в требуемом регионе

Присвоение сайту требуемого региона. Если у нас мультирегиональный сайт, то необходимо создание отдельного сайта или хотя бы поддомена под каждый регион. Употребление названия требуемого региона в тексте документа – это уже то, что касается улучшения факторов.

Далее Сергей перешел к наиболее интересной группе факторов, которые в последнее время вызывают очень много вопросов – пользовательским факторам:

Кликабельность сайта/страницы в выдаче:
• СTR
• временные показатели сессии
• количественные показатели сессии

Посещаемость сайта/страницы
• общая
• по видам источников трафика – поисковый, ссылочный, закладочный и т.п.

Поведение пользователя на сайте/странице
• активные действия пользователя
• проведенное время
• внутренние переходы
• переходы с сайта на другие сайты

Срезы факторов по типу пользователей
• пришедшие по данному по запросу
• из данного региона

Несколько рекомендаций по улучшению поведенческой составляющей:
• Целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос
• Целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий
• Сайт должен внушать доверие пользователю
• Сайт должен быть удобным для пользователя
• Привлекательность сниппетов
• Кросс-браузерность
• Корректная кодировка
• Стабильная работа сайта

Сергей подробно остановился на кликовых факторах, которые он считает ответственными за кликабельность сайта или документа в результатах выдачи. На его взгляд эти факторы имеют несбалансированное мощное влияние. Яндекс сейчас ставит кликстрим на эти кликовые факторы. Наблюдается, как за счет чисто кликовых факторов сайты с молодым возрастом, с не очень хорошим набором текстовых факторов, ссылочных и так далее могут из каких-то 500 мест за один присест попасть в топ-1, топ-2 по высококонкурентным запросам.

Получается, что кликовые факторы настолько мощные, что они просто бьют все остальные факторы. Положительная обратная связь наблюдается. Если ты не находишься в топ-10, в видимой части выдачи, то тебе никак нельзя улучшить кликовые факторы, по тебе просто не будут кликать. А если у тебя плохие кликовые факторы, то ты никогда не попадешь на первую страницу. То есть, получается, что кто первый встал, того и тапки, те получают какие-то клики и отсюда идет естественная реакция оптимизаторов на пресервацию топа – это накрутка этих факторов, потому что улучшить их никак нельзя, кроме как попав в топ.

В последнее время вокруг этих кликовых факторов очень много интересных событий происходит. Стали появляться сервисы, которые предлагают накрутку этих факторов. Судя по всему, Яндекс оказался не готов к такому повороту событий, потому что все эти вещи продолжали учитываться в течение года. Никаким образом Яндекс на них не реагировал, никаким образом трафик не фильтровал. Но все-таки, в конце концов, были приняты жесткие, почти полицейские меры против накрутчиков. Реакция оптимизаторов на такие вещи последовала странная – сразу стали накликивать факторы конкурентам. Другие прошло ушли в тень и продолжают разрабатывать закрытые инструменты для управления поведенческими. Такие инструменты эксплуатируются, ими пользуются, и они дают результаты.

Что же нас ждет дальше – очистка или «зачистка»? Сможет ли Яндекс очищать или же будет продолжать показательные полицейские спецоперации? Слишком жесткая очистка – приведет к уменьшению объемов учета органического кликстрима. Это не совсем корректно. Чем меньше данных, тем будет хуже для алгоритма. Слишком мягкая очистка – будет стимулировать кликфроды с целью просачивания сквозь фильтры, стимуляцию к поиску закрытых «беспалевных» методик. Продолжение «зачистки» - стимуляция «подстав» конкурентов, возникновение и развитие соответствующих сервисов, увеличение кликфрода, соответственно. Будут развиваться соответствующие сервисы - те, которые будут предлагать вместо накрутки скрутку конкурентов.

Что же будет дальше? Скорее всего, социальные сигналы. Сейчас поисковые машины активно рассуждают на тему учета различных сигналов социальных систем. Вот интересно, готовы ли они к тому, что эти вещи будут накручиваться еще похлеще, чем поведенческие факторы?
Изменено: kir1941 - 26 Декабря 2011 22:44
Когда я уже знал и исследовал ПФ, Вольф под стол пешком ходил и отрицал их существование еще месяцев так 5, называя все бредом, пока яндекс сам о них не рассказал.
Вот что вся эта кодла думала в то время (я тогда работал в альтегрупе и писал под ником Э.С. Снежинский)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/tar729.0/0_3b827_df8ddd42_orig
Вольф не плохой аналитик, но я к его мнению редко прислушиваюсь, т.к. он в основном резюмирует уже известное, синтетикой он не занимается. На рынке есть аналитики куда способнее его, взять хотя бы Трофименко, который щас замутил свой агрегатор. Да хоть Иванова взять с проектом совмещенной выдачи Яши и Гоши. Мнение последнего о ПФ куда более ценно, чем Вольфа, ну это так, о вкусах не спорят. Кроме того, Вольф неоднократно был замечен за выдаванием чужих идей за свои. В частности это у меня он спер данные о максимальном весе ПФ, которые я расчитал (до 30% могут быть. Подавляющее большинство тех, кто был немного в теме, буквально несколько человек на серче, но Вольф не был в их числе, полагали что ПФ не более 3-5% от общего веса факторов). У Вольфа есть другие ценные качества, которых например нет у меня и за которые я его уважаю, но к аналитике в интересующей меня области они не имеют отношения.
Изменено: levsha instruments - 26 Декабря 2011 23:43
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.
Похожие темы:
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Новые темыОбъявленияСвободное общение
10:03 Как продвигать сайт с неуникальным контентом 
08:58 Стоит ли добавлять сайт в Rambler топ 100? 
08:57 Absence в Армении 
19:29 Dao.AD: Монетизация и покупка Push/Pops/Inpage и Video трафика! 
14:50 Индексация страниц 
12:36 У кого новостник, дайте пару советов плиз 
13:53 AviTool - мощный инструмент для автоматизации работы с Avito 
12:01 PonyBit.ru - обменный пункт PonyBit.ru (Понибит.ру) 
05:17 Продам копию сайта. 
04:11 Просто $0.04/IP 9PROXY.COM Резидентные прокси Неограниченная пропускная способность Уникальная политика замены Без чёрного списка 
01:31 Скрипт обменника валют 
21:44 BestX24 - быстрый и безопасный обменник криптовалют и электронных денежных средств 
17:24 A-Parser 1.1 - продвинутый парсер поисковых систем, Suggest, PR, DMOZ, Whois, etc 
14:01 Продам аккаунты Gmail USA IP | Gmail MIX IP | Outlook Old 
11:07 Ну что, кто куда деваете свои сайты? 
22:09 Добро пожаловать в цифровой мир... 
19:42 Топ-5 способов использовать мобильные прокси для бизнеса: подробный обзор 
22:08 Накрутка поисковых подсказок 
05:04 Точные прогнозы на футбол 
14:01 Union Pharm - топовая фарма-партнерка для профессионалов! 
10:59 Ням-ням! - 8 деликатесов, которые когда-то ели только бедные люди